Решение б/н Решение и предписание по делу №23 в отношении ООО «Техно-Мед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


22 марта 2011 г.                                                                                                                                                                       г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 марта 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 23 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Техно-Медика» (398024, г. Липецк, пр-т Победы, д.19а, ОГРН 1104823012337) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Техно-Медика» - <должностное лицо>,


У С Т А Н О В И Л А:


13.12.2010 г. специалистами Липецкого УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе, указанные нарушения заключались в распространении в городе Липецк по ул. Горького, способом помещения рекламных листовок формата А5 в почтовые ящики жилых домов, следующего содержания: «-тонометры эл. - 800 руб.; - ингаляторы — 1900 руб.; - глюкометры — 1200 руб.; - массажеры — 850 руб. - аппараты для лечения (физио-, магнитотерапия); - ортопедия; - инвалидные коляски, санитарные устройства, трости, костыли, ходунки; - алкотестеры; - массажные ванны, косметологические приборы; - облучатели. Средства по уходу за больными. Низкие цены. При покупке ингалятора электронный термометр в подарок! Адрес: г. Липецк, пр-т Победы, 19а (ост. «Ул. Ю. Натуралистов») Тел. 8 (4742) 77-88-33».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В адрес рекламораспространителя за № 5342 от 17.12.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО «Техно-Медика» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Техно-Медика». Также общество предоставило договор заключенный с ООО «Медиа Принт» на изготовление рекламных листовок.

Реклама ООО «Техно-Медика», распространяемая в городе Липецке по ул. Горького способом помещения рекламных листовок формата А5 в почтовые ящики жилых домов, не содержит предупреждения о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Техно-Медика» содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 23 22 марта 2011 года, <должностное лицо> ООО «Техно-Медика» согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у <должностного лица>ООО «Техно-Медика» <...> имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Техно-Медика», следующего содержания: «-тонометры эл. - 800 руб.; - ингаляторы — 1900 руб.; - глюкометры - 1200 руб.; - массажеры - 850 руб. - аппараты для лечения (физио-, магнитотерапия); - ортопедия; - инвалидные коляски, санитарные устройства, трости, костыли, ходунки; - алкотестеры; - массажные ванны, косметологические приборы; - облучатели. Средства по уходу за больными. Низкие цены. При покупке ингалятора электронный термометр в подарок! Адрес: г. Липецк, пр-т Победы, 19а (ост. «Ул. Ю. Натуралистов») Тел. 8 (4742) 77-88-33», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Техно-Медика» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 23

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


22 марта 2011г.                                                                                                                                                                        г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

на основании своего решения от 22 марта 2011г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Техно-Медика» (398024, г. Липецк, пр-т Победы, д.19а, ОГРН 1104823012337), в которой говорится: «-тонометры эл. - 800 руб.; - ингаляторы — 1900 руб.; - глюкометры — 1200 руб.; - массажеры — 850 руб. - аппараты для лечения (физио-, магнитотерапия); - ортопедия; - инвалидные коляски, санитарные устройства, трости, костыли, ходунки; - алкотестеры; - массажные ванны, косметологические приборы; - облучатели. Средства по уходу за больными. Низкие цены. При покупке ингалятора электронный термометр в подарок! Адрес: г. Липецк, пр-т Победы, 19а (ост. «Ул. Ю. Натуралистов») Тел. 8 (4742) 77-88-33»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Техно-Медика»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Техно-Медика» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 апреля 2011г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны