Решение б/н Решение и предписание по делу №24 в отношении ИП Черняковой ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


24 марта 2011г.                                                                                                                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

- Начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 24 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Черняковой С.В. <...> требований п.1, п.2 ст.9, ч.1 ст.28, ст.8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ИП Черняковой С.В.,


У С Т А Н О В И Л А:


В газете «Лебедянская монетка» от 14.01.2011г. №1(278) распространялась реклама следующего содержания: «Московские окна..... выгодные кредиты!», «Салон окна и двери..... выгодный кредит!...», «Новые окна.....выгодный кредит!....» на странице 1, «магазин компьютеры......кредит..... Акция при покупке компьютера цветной принтер в подарок!!!...», «мебельный салон Престиж....Кредит!...», «Пицца доставка на дом Японская кухня...» на странице 3, «магазин двери от эконом до элит класса....кредит 2% в месяц...», «технология комфорта kaleva....Акция действительна до 31.12.2010....» на странице 4, «Графская кухня....кредит....», на странице 5, «магазин Комфорт....Кредит...» на странице 6, «окна и двери морозко...Акция! При любом заказе гарантированный подарок!...выгодный кредит!...», «мебельный салон DIZARO.....кредит...» на странице 7.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Следует не забывать, что наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные).

Также согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных норм закона о рекламе, в рекламе распространяемой газетой «Лебедянская монетка» отсутствует: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сроки проведения акций, источники информации об организаторе таких мероприятий, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятий, сроках, месте и порядке их получения; наименование или имя лиц, оказывающих услуги по кредитованию.

В адрес газеты «Лебедянская монетка» был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 279 от 02.02.2011г.) о владельцах указанных реклам и условиях по их размещению, копий платежных документов, копий макетов указанных реклам. В ответ главный редактор газеты «Лебедянская монетка» Чернякова С.В. предоставила информацию о владельцах вышеуказанных реклам и сообщила, что «допущенные нарушения в вышеуказанной рекламной информации произошли по её вине в связи с недоработкой по рекламному закону».

В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая в газете «Лебедянская монетка» содержит признаки нарушения п.1, п.2 ст.9, ч.1 ст.28, ст.8 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама, распространяемая ИП Черняковой С.В., является ненадлежащей.

На рассмотрении дела по рекламе № 24 24 марта 2011 года, ИП Чернякова С.В. согласилась с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе и пояснила, что все допущенные нарушения произошли по её вине.

Таким образом, при распространении ненадлежащей рекламы у ИП Черняковой С.В. имелась возможность отказаться от её распространения, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Черняковой С.В. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу распространяемую Индивидуальным предпринимателем Черняковой С.В., следующего содержания: «Московские окна..... выгодные кредиты!», «Салон окна и двери..... выгодный кредит!...», «Новые окна.....выгодный кредит!....» на странице 1, «магазин компьютеры......кредит..... Акция при покупке компьютера цветной принтер в подарок!!!...», «мебельный салон Престиж....Кредит!...», «Пицца доставка на дом Японская кухня...» на странице 3, «магазин двери от эконом до элит класса....кредит 2% в месяц...», «технология комфорта kaleva....Акция действительна до 31.12.2010....» на странице 4, «Графская кухня....кредит....», на странице 5, «магазин Комфорт....Кредит...» на странице 6, «окна и двери морозко...Акция! При любом заказе гарантированный подарок!...выгодный кредит!...», «мебельный салон DIZARO.....кредит...» на странице 7.», поскольку в ней нарушены требования п.1, п.2 ст.9, ч.1 ст.28, ст.8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю Черняковой С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 24

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


25 марта 2011г.                                                                                                                                                                        г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

на основании своего решения от 25 марта 2011г. по делу № 24 о признании ненадлежащей рекламы распространяемой ИП Черняковой С.В. <...>, в которой говорится: «Московские окна..... выгодные кредиты!», «Салон окна и двери..... выгодный кредит!...», «Новые окна.....выгодный кредит!....» на странице 1, «магазин компьютеры......кредит..... Акция при покупке компьютера цветной принтер в подарок!!!...», «мебельный салон Престиж....Кредит!...», «Пицца доставка на дом Японская кухня...» на странице 3, «магазин двери от эконом до элит класса....кредит 2% в месяц...», «технология комфорта kaleva....Акция действительна до 31.12.2010....» на странице 4, «Графская кухня....кредит....», на странице 5, «магазин Комфорт....Кредит...» на странице 6, «окна и двери морозко...Акция! При любом заказе гарантированный подарок!...выгодный кредит!...», «мебельный салон DIZARO.....кредит...» на странице 7.»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. Индивидуальному предпринимателю Черняковой С.В.в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением п.1, п.2 ст.9, ч.1 ст.28, ст.8 ФЗ «О рекламе».

2. Индивидуальному предпринимателю Черняковой С.В. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 апреля 2011г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны