Решение б/н Решение и предписание по делу №27 в отношении ООО «Новейшие ... от 4 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


06 апреля 2011 г.                                                                                                                                                                     г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 27 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Новейшие медицинские технологии» (398024, г. Липецк, пр. Потапова, д.14, ИНН 4824049971) требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Новейшие медицинские технологии» - <должностное лицо>,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецк на рекламной конструкции на пересечении ул. Космонавтов — ул. Циолковского, 10 января 2011 года, распространялась реклама, следующего содержания: «Новейшие медицинские технологии. Впервые в Липецке! Томограф открытого типа. МРТ. Кабинет магнитно-резонансной томографии. Диагностика для взрослых и детей. www.mrt48.ruлиц. № ЛО-48-01-000404 от 19.11.2010 г. ул. П.Смородина, д.13 (на территории гор. поликлиники № 2 (4742) 46-55-55 Имеются противопоказания. Необходима консультация врача». Данная рекламная информация содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе», так как предупреждению: «Имеются противопоказания. Необходима консультация врача» отведено менее 5%, от общей площади рекламного пространства.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В адрес рекламораспространителя от 02.02.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении: сведений о владельце указанной выше рекламы; копии договора с рекламодателем, копии согласованного макета, копий платежных документов. В ответ ООО «Аполло» сообщило следующее: «Рекламный материал, содержащий информацию: «Новейшие медицинские технологии. Впервые в Липецке! Томограф открытого типа. МРТ. Кабинет магнитно-резонансной томографии. Диагностика для взрослых и детей. www.mrt48.ruлиц. № ЛО-48-01-000404 от 19.11.2010 г. ул. П.Смородина, д.13 (на территории гор. поликлиники № 2 (4742) 46-55-55 Имеются противопоказания. Необходима консультация врача», был предоставлен им в готовом виде ООО «Новейшие медицинские технологии», согласно заключенного между ООО «Аполло» и ООО «Новейшие медицинские технологии» 21 декабря 2010 г. договора № 11а-щ/11. Согласно данного Договора Заказчик 28 декабря 2010 г. предоставил макет РИМ, выполненный в электронном виде, по электронной почте, и для распространения в готовом виде. На рекламном макете площадь, отведенная под предупреждение о противопоказаниях и необходимой консультации врача, составляла менее 5% от общей рекламной площади, о чем Заказчик был предупрежден до начала размещения устно и путем направления письма по электронной почте». Из представленных документов следует, что Заказчик пренебрег замечания Исполнителя, следствием чего явилось распространение ненадлежащей рекламы.

В рекламе ООО «Новейшие медицинские технологии» в городе Липецк на рекламной конструкции на пересечении ул. Космонавтов — ул. Циолковскогопредупреждению: «Имеются противопоказания. Необходима консультация врача» отведено менее 5%, от общей площади рекламного пространства.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Новейшие медицинские технологии» содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрение дела по рекламе № 27 05 апреля 2011 года, <должностное лицо>ООО «Новейшие медицинские технологии» согласилось с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также пояснило, что в кратчайшие сроки им будет представлено доказательство приведения рекламы с соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Новейшие медицинские технологии» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Новейшие медицинские технологии» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новейшие медицинские технологии», следующего содержания: «Новейшие медицинские технологии. Впервые в Липецке! Томограф открытого типа. МРТ. Кабинет магнитно-резонансной томографии. Диагностика для взрослых и детей. www.mrt48.ruлиц. № ЛО-48-01-000404 от 19.11.2010 г. ул. П.Смородина, д.13 (на территории гор. поликлиники № 2 (4742) 46-55-55 Имеются противопоказания. Необходима консультация врача», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Новейшие медицинские технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 27

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


06 апреля 2011 г.                                                                                                                                                                     г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

на основании своего решения от 06 апреля 2011г. по делу № 27 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Новейшие медицинские технологии» (398024, г. Липецк, пр. Потапова, д.14, ИНН 4824049971), в которой говорится: «Новейшие медицинские технологии. Впервые в Липецке! Томограф открытого типа. МРТ. Кабинет магнитно-резонансной томографии. Диагностика для взрослых и детей. www.mrt48.ruлиц. № ЛО-48-01-000404 от 19.11.2010 г. ул. П.Смородина, д.13 (на территории гор. поликлиники № 2 (4742) 46-55-55 Имеются противопоказания. Необходима консультация врача» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Новейшие медицинские технологии»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Новейшие медицинские технологии» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны