Решение б/н Решение и предписание по делу №28 в отношении ООО «Автотехце... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


20 апреля 2011 г.                                                                                                                                                                     г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 28, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» (Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, д. 134, ОГРН 1044800073009)требований ст.12, ч.3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС»,


У С Т А Н О В И Л А:

11 марта 2011 года в городе Чаплыгин Липецкой области на фасаде здания, где расположено кафе «Русь», по ул. Горького, д.134, распространялась реклама, в которой говорится: «Горячие обеды, разливное пиво, мороженое».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Размещение предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.

Липецким УФАС России 15.03.2011 г. был сделан запрос информации в адрес рекламодателя, на данный запрос ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» представило информацию, где пояснило, что владельцем рекламы «Горячие обеды, разливное пиво, мороженое», распространяемой по адресу: г. Чаплыгин, ул. Горького, д.134, является ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС». Копии запрашиваемых документов обществом предоставлены не были.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос, обществом копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования ст.12 Закона о рекламе, а также реклама «Горячие обеды, разливное пиво, мороженое» не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» содержит признаки нарушения ст.12, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрение дела по рекламе № 28 19 апреля 2011 года, представитель ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» не явился. В материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» о времени и месте рассмотрения дела возбужденного по признакам нарушения ФЗ «О рекламе». В связи с этим, Комиссия приняла решение о рассмотрение дела в отсутствие ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС».

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС», следующего содержания: «Горячие обеды, разливное пиво, мороженое», поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



П Р Е Д П И С А Н И Е № 28

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


20 апреля 2011 г.                                                                                                                                                                     г. Липецк

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

на основании своего решения от 20 апреля 2011г. по делу № 28 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» (Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, д. 134, ОГРН 1044800073009), в которой говорится: «Горячие обеды, разливное пиво, мороженое»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 апреля 2011г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны