Решение б/н Решение по делу №34 в отношении ОАО «Липецк — Лада» от 5 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


06 мая 2011г.                                                                                                                                                                     г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 мая 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ОАО «Липецк — Лада» (398009, г. Липецк, ул. Московская, д.36, ИНН 4826000989) — представителя по доверенности <...>,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецк, 22 марта 2011 года в эфире радиостанции «Радио 7» распространялась реклама, в которой говорится: «Этот Музыкальный час на Радио 7 представляет ОАО «Липецк Лада». До 31 марта Межсезонная диагностика это ваша уверенность в здоровье любимого автомобиля, только этой весной диагностика в Липецк Ладе всего за 299 рублей, а для авто — леди в марте бесплатно. Липецк Лада Московская, 36 телефон 78-88-88».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Данная правовая норма содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Стоимость - воплощенный в товаре и овеществленный в нем общественный труд товаропроизводителей. Цена - сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги. Как правило, цена имеет денежное выражение. Если в рекламе указывается цена товара или стоимость услуги, то она должна соответствовать действительным тарифам, а не минимальным расценкам, которые практически не применяются или подразумевают затраты на сопутствующие услуги.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области после анализа рекламы ОАО «Липецк — Лада» в которой говорилось: «Этот Музыкальный час на Радио 7 представляет ОАО «Липецк Лада». До 31 марта Межсезонная диагностика это ваша уверенность в здоровье любимого автомобиля, только этой весной диагностика в Липецк Ладе всего за 299 рублей, а для авто — леди в марте бесплатно. Липецк Лада Московская, 36 телефон 78-88-88», направило в адрес общества запрос о предоставлении информации:

- копию договора с рекламораспространителем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения в эфире радиостанции «Радио 7»;

- копию согласованного с рекламораспространителем (источником рекламной информации) макета указанной рекламы;

- в случае, если макет был предоставлен для размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);

- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламы в эфире радиостанции «Радио 7»;

- запись рекламного ролика (на СD/DVD-диске);

- время выхода рекламного ролика в эфир радиостанции «Радио 7» (медиа план);

- копии документов, подтверждающих оформление заказчиками наряда на проведение работ по межсезонной диагностике за период проведения акции;

- иные документы, по Вашему усмотрению.

В ответ на запрос ОАО «Липецк — Лада» предоставило копии запрашиваемых документов, а также пояснило, что в марте 2011 года по данной рекламе в их адрес обратились два человека, а именно: 19 марта 2011 года гражданин <...> и 24 марта 2011 года гражданка <...>, оплатившая за услугу по диагностике автомобиля денежные средства в размере 299 рублей, что противоречит условиям акции, проводимой ОАО «Липецк — Лада». Таким образом, при прохождении межсезонной диагностики у официального дистрибьютора ОАО «АВТОВАЗ» «Липецк — Лада» гражданка <...> осуществила оплату в сумме 299 рублей за оказанную ей услугу, которую не должна была осуществлять.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО «Липецк — Лада» нарушает требования п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе содержались несоответствующие действительности сведения о стоимости услуги по межсезонной диагностики.

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Определением о возбуждении дела № 34 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 20.04.11 назначена дата рассмотрения дела на 05 мая 2011 г. на 15-30 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела по рекламе № 34 05 мая 2011 года представитель ОАО «Липецк-Лада» по доверенности <...> согласилась с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признала факт нарушения законодательства о рекламе, при этом пояснив, что последствия данного нарушения устранены, а именно ошибочная оплата гражданкой <...> услуг по межсезонной диагностики возвращена ей в полном размере.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,Комиссия


Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Липецк — Лада», следующего содержания: «Этот Музыкальный час на Радио 7 представляет ОАО «Липецк Лада». До 31 марта Межсезонная диагностика это ваша уверенность в здоровье любимого автомобиля, только этой весной диагностика в Липецк Ладе всего за 299 рублей, а для авто — леди в марте бесплатно. Липецк Лада Московская, 36 телефон 78-88-88», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ОАО «Липецк — Лада»предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны