Решение б/н Решение и предписание по делу №46 в отношении ИП Бурганова М... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


30 июня 2011г.                                                                                                                                                                         г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,

- специалист-эксперт Т. С. Амелькина,

рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст.8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ИП Бурганова М.Ш. <...>, представителя - <...>


У С Т А Н О В И Л А:


«21» апреля 2011года по адресу: г.Липецк, пл.Победы, около торгового дома «Меркурий» в 18 часов 30 минут осуществлялось распространение печатных материалов путем вручения в руки проходящим мимо прохожим. Рекламный буклет содержит следующую информацию: «Автосуши Япония...Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие» с описанием ассортимента блюд для заказа, с указанием цен, режима работы, адреса сайта компании.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услуге по доставке блюд суши-баров «Автосуши Япония».

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Таким образом, объектом рекламирования рекламы «Автосуши Япония...Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие» является дистанционная продажа товаров (блюд суши-баров «Автосуши Япония», ассортимент с ценами указан в представленном буклете).

Посредством телефонного звонка в компанию суши-бар «Автосуши Япония», находящемся в г.Липецке, было выяснено, что распространителем данных рекламных буклетов является ИП Иванюков О.В.

Липецким УФАС России 22.04.2011г. №1527 был сделан запрос о предоставлении информации в адрес ИП Иванюкова О.В. На данный запрос быми представлены следующие документы и сведения:

-копия соглашения №4 от 01.03.2011г. о сотрудничестве и совместной деятельности, заключенного с ИП Бургановым М.Ш., согласно которого, рекламные материалы ИП Иванюкову О.В. были предоставлены ИП Бургановым М.Ш.;

-копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.12.2010г. серия <...> за ОГРН №310732533600018;

-копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ от 18.03.2010г. серия <...> ИНН 732593834567;

-копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ от 03.12.2010г. Из сопроводительного письма была получена информация, что данные рекламные буклеты предоставлены ИП Иванюкову О.В. центральным офисом «Автосуши Япония», находящемся в г.Нижний Новгород, ИП Бурганова М.Ш.

В связи с этим, в адрес руководителя центрального офиса «Автосуши Япония», находящегося в г.Нижний Новгород, ИП Бурганова М.Ш. Липецким УФАС России 25.05.2011г. за №1965 был сделан запрос о предоставлении информации. В соответствии с представленными документами и сведениями, было выяснено, что владельцем рекламного буклета является ИП Бурганов М.Ш. Макет рекламного буклета был разработан его сотрудниками и передан для производства в готовом виде на цифровом носителе. Это подтверждается: -представленной копией договора №63/1 от 01 сентября 2009года, заключенного с ООО «акваГрафика» на изготовление буклета, -копией дополнительного соглашения от 05.04.2011г. к данному договору, -копией товарной накладной № 767 от 08.04.2011г., -копией акта №767 от 08.04.2011г., в соответствии с которым, услуги по изготовлению буклета выполнены полностью и в срок и, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания этих услуг не имеет, -копией счета-фактуры №767 от 08.04.2011г., -рекламным буклетом блюд суши-баров «Автосуши Япония». Представленные выше документы и сведения подтверждают то, что рекламодателем указанной выше рекламы: «Автосуши Япония...Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие» с описанием ассортимента блюд для заказа, с указанием цен, режима работы, адреса сайта компании является ИП Бурганов М.Ш.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «Автосуши Япония...Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие» с описанием ассортимента блюд для заказа, с указанием цен, режима работы, адреса сайта компании отсутствует фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ИП Бурганова М.Ш. является ненадлежащей, так как с указанными выше фактами реклама содержит признаки нарушения ст.8 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Бурганова М.Ш., распространяемую посредством рекламных буклетов, в которой говорится:«Автосуши Япония...Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие»с описанием ассортимента блюд для заказа, с указанием цен, режима работы, адреса сайта компании, поскольку в ней нарушены требования ст.8Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе».

2. Выдать ИП Бурганову М.Ш. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе


30 июня 2011 г.                                                                                                                                                                        г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,

- специалист-эксперт Т. С. Амелькина,

на основании своего решения от 30 июня 2011г. по делу № 46 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой посредством рекламных буклетов, в которой говорится: «Автосуши Япония...Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие»с описанием ассортимента блюд для заказа, с указанием цен, режима работы, адреса сайта компании и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Бурганову М.Ш. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения ст.8ФЗ «О рекламе».

2. ИП Бурганову М.Ш. <...>представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июля 2011г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны