Решение б/н Решение и предписание по делу №56 в отношении ООО «Поселковы... от 8 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


11 августа 2011г.                                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам.руководителя управления Г. И. Жданов,

члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,

- специалист-эксперт Т. С. Амелькина,

рассмотрев дело №56 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Поселковый кооператор» (ул. Кооперативная, д.15, Липецкая обл., п.Добринка, 399430), представитель — <...>,


У С Т А Н О В И Л А:


В поселке Добринка Добринского муниципального района Липецкой области, по ул.М.Горького, на стекле окна, расположенного справа от входа в магазин «Добринский», специалистом-экспертом отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России - Т.С. Амелькиной, 19 июня 2011 года была зафиксирована распространявшаяся реклама следующего содержания:«Соки. Овощи. Напитки. Фрукты. Пиво». Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки «Panasonic».

Данный магазин принадлежит ООО «Поселковый кооператор», <...>.

В связи с этим, в адрес ООО «Поселковый кооператор» за №2326 от 22.06.2011года был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ, ООО «Поселковый кооператор» предоставило следующие документы и сведения: - заверенную копию устава общества, утвержденную Постановлением Совета Добринского райпо №116 от 14.10.2009г.; -заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.10.2009г. серия <...> -заверенную копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 01.10.2008г. серия <...> -заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 01.10.2008г. серия <...> -заверенную копию Постановления Совета Добринского райпо от 12.09.2010г. о кадрах. Согласно представленных пояснений, договор на изготовление рекламы не заключался, т.к. данная реклама была изготовлена собственными силами ООО «Поселковый кооператор» с целью освещения информации об ассортименте имеющихся товаров в данном магазине. Макет отсутствует, платежных документов и счетов, подтверждающих оплату за изготовление рекламы также нет.

п.1 ст.3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ч.3 ст.22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Нарушение ООО «Поселковый кооператор» ч.3 ст.22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» связано с распространением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов.

Размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с обязательным предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов - залог того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью и, возможно, зародит у них семя сомнения в необходимости употребления данной продукции.

Таким образом, реклама ООО «Поселковый кооператор», размещенная в поселке Добринка Добринского муниципального района Липецкой области, по ул. М.Горького, на стекле окна, расположенного справа от входа в магазин «Добринский», в которой говорится: «Соки. Овощи. Напитки. Фрукты. Пиво», не содержащая обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью, в случае употребления вышеуказанной продукции.

В соответствии с указанными выше фактами, реклама ООО «Поселковый кооператор» содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе».

На рассмотрении дела №56 по рекламе, 11 августа 2011 года, представитель ООО «Поселковый кооператор» - <...> согласилась с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. Она пояснила, что данная реклама была изготовлена с целью освещения информации об ассортименте имеющихся товаров в магазине «Добринский» и сообщила о том, что данная реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, хотя документального подтверждения данного факта предоставлено ею не было.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Поселковый кооператор» следующего содержания: «Соки. Овощи. Напитки. Фрукты. Пиво», поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе».

2. Выдать ООО «Поселковый кооператор» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


11 августа 2011 г.                                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам.руководителя управления Г. И. Жданов,

члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,

- специалист-эксперт Т. С. Амелькина,

на основании своего решения от 11 августа 2011г. по делу №56 о признании ненадлежащей рекламы: «Соки. Овощи. Напитки. Фрукты. Пиво» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. ООО «Поселковый кооператор» (ул. Кооперативная, д.15, Липецкая обл., п.Добринка, 399430) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Поселковый кооператор» (ул. Кооперативная, д.15, Липецкая обл., п.Добринка, 399430)представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 25 августа 2011г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны