Решение б/н Решение и предписание по делу №63 в отношении ООО «АвтоСкаут... от 8 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


12 августа 2011 г.                                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - врио руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 63, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» Обществом с ограниченной ответственностью «АвтоСкаут» (Юр. адрес: 398007, г. Липецк, пл. Заводская, д.3; Факт. адрес: 398035, г. Липецк, ул. Московская, д.79; ИНН 4824043183),

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «АвтоСкаут» (представитель по доверенности <...>),


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецк на рекламной конструкции 3х6 м. по адресу: Воронежское шоссе (рядом с автоцентром «Донавто») 23 июня 2011 года распространялась реклама официального дилера Skoda «АвтоСкаут», следующего содержания: «SkodaOctavia Семейное счастье начинается от 230 руб. в день* АвтоСкаут. Официальный дилер Skoda. (4742) 33-15-66 www.autoscout-l.ruСБЕРБАНК. Всегда рядом. Специальное кредитное предложение...». Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки «Nikon COOLPIX L10» и была записана на видео фотоаппаратом марки Nikon D3100.

Помимо указанной информации, на рекламной конструкции размещена информация микрошрифтом, предположительно, содержащая существенные условия приобретения автомобиля SkodaOctavia от 230 руб. в день, а также условия специального кредитного предложения.

Ввиду того, что данные сведения напечатаны мелким, не читаемым шрифтом, который не поддаётся прочтению без специальных средств, можно сделать вывод о том, что потребитель рекламы лишён возможности ознакомиться с её подробным описанием.

24.06.2011 г. в адрес ООО «АвтоСкаут» Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ ООО «АвтоСкаут» предоставило копии запрашиваемых документов. Из представленных документов следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «АвтоСкаут», что подтверждается договором № МК-078/11 от 31.03.2011г. Предоставленный в Липецкое УФАС России макет вышеуказанной рекламы не подвергается прочтению.

То обстоятельство, что законодательство не содержит понятия шрифта маленького размера, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым.

Также необходимо отметить, что технические условия размещения рекламы (место расположения — рядом с проезжей частью дороги, ограниченное время считывания информации, а также размер шрифта) лишают возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст.

Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, не читаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие.

В виду того, что привлекательная для потребителя информация является читаемой и доступной (SkodaOctavia Семейное счастье начинается от 230 руб. в день* АвтоСкаут. Официальный дилер Skoda. (4742) 33-15-66 www.autoscout-l.ruСБЕРБАНК. Всегда рядом. Специальное кредитное предложение...), а информация которая обязательна в силу закона, выполнена буквами маленького размера, исключающими факт её восприятия, антимонопольный орган приходит к выводу, что в размещаемой посредством использования рекламной конструкции 3х6м. рекламе информация о существенных условиях приобретения автомобиля SkodaOctavia от 230 руб. в день отсутствует.

Делая вывод о невозможности прочтения информации, антимонопольный орган руководствуется совокупностью следующих обстоятельств размещения рекламы: месторасположение (рядом с проезжей частью), ограниченное время считывания информации из проезжающего мимо транспорта.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «SkodaOctavia Семейное счастье начинается от 230 руб. в день* АвтоСкаут. Официальный дилер Skoda. (4742) 33-15-66 www.autoscout-l.ruСБЕРБАНК. Всегда рядом. Специальное кредитное предложение...».

Таким образом, потребители рекламы и представить себе не могут, что они могут столкнуться с рядом существенных моментов при покупке автомобиля SkodaOctavia.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

В соответствии со ст.7 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч.1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч.2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (ч.3).

В силу ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя. Не добросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

Таким образом, как видно из указанной рекламы, используя микрошрифт, рекламодатель фактически скрывает наименование лица, оказывающего финансовую услугу, скрывает существенные условия приобретения автомобиля SkodaOctavia от 230 руб. в день.

На рассмотрении дела по рекламе № 63 11 августа 2011 года представитель ООО «АвтоСкаут» <...> пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло по невнимательности и в кротчайшие сроки обществом будут приняты меры для того, чтобы реклама соответствовала требованиям ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АвтоСкаут», следующего содержания: «SkodaOctavia Семейное счастье начинается от 230 руб. в день* АвтоСкаут. Официальный дилер Skoda. (4742) 33-15-66 www.autoscout-l.ruСБЕРБАНК. Всегда рядом. Специальное кредитное предложение...» поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «АвтоСкаут» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 63

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


12 августа 2011 г.                                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - врио руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

на основании своего решения от 12 августа 2011г. по делу № 63 о признании ненадлежащей рекламы ООО «АвтоСкаут» (Юр. адрес: 398007, г. Липецк, пл. Заводская, д.3; Факт. адрес: 398035, г. Липецк, ул. Московская, д.79; ИНН 4824043183), в которой говорится: «SkodaOctavia Семейное счастье начинается от 230 руб. в день* АвтоСкаут. Официальный дилер Skoda. (4742) 33-15-66 www.autoscout-l.ruСБЕРБАНК. Всегда рядом. Специальное кредитное предложение...»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «АвтоСкаут»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «АвтоСкаут» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 августа 2011г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны