Решение б/н Решение по делу №60 в отношении СОАО «ВСК» и ЗАО «Линтэк» от 8 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


12 августа 2011 г.                                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - врио руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 60, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушенияч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» Страховым открытым акционерным обществом «ВСК» (121552, г. Москва, ул. Островная, д.4, ИНН 7710026574), Закрытым акционерным обществом «Линтэк» (398058, г. Липецк, ул. 15 м-он, д.16, кв.33, ИНН 4824018395),

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — СОАО «ВСК» (представитель по доверенности <...>),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ЗАО «Линтэк» (представитель по доверенности <...>),


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецк на двухсторонних световых коробах, размещенных по адресам: г. Липецк, пл. Театральная, остановка «пл. Театральная», сторона театра; г. Липецк, ул. Плеханова, остановка «Пролетарская» (в направлении на Сокол); г. Липецк, ул. Ленина, остановка «пл. Соборная», 24 июня и 20 июля 2011 года распространялась реклама страхового дома «ВСК», следующего содержания: «ВСК страховой дом. Все виды страховых услуг. Интернациональная, 51 (Октябрьская, 32), 22-39-32». Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки «Nikon COOLPIX L10».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В адрес СОАО «ВСК» за № 2399 от 27.06.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации по указанной выше рекламе. В ответ СОАО «ВСК» в лице Липецкого филиала предоставило материалы, из которых следует, что рекламодателем согласно договору № 6 от 26 мая 2011 г. выступает Страховое открытое акционерное общество «Военно-страховая компания», Липецкий филиал, а рекламораспространителем и рекламоизготовителем выступает Закрытое акционерное общество «Линтэк».

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч.1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч.2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (ч.3).

Согласно части 3 статьи 4.1 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I
"Об организации страхового дела в Российской Федерации" наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:

1) указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела;

2) указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний;

3) обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела.

Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности статьей 28 Закона несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть Страховое открытое акционерное общество «Военно-страховая компания».

Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть Закрытое акционерное общество «Линтэк».

Согласно части 8 статьи 38 Закона рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Таким образом, реклама Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (СОАО «ВСК») в лице Липецкого филиала как лица определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, т.е. рекламодателя и Закрытого акционерного общества «Линтэк» как лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а также как лица, осуществившего полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е. рекламораспространителя и рерламоизготовителяна двухсторонних световых коробах, размещенных по адресам: г. Липецк, пл. Театральная, остановка «пл. Театральная», сторона театра;г. Липецк, ул. Плеханова, остановка «Пролетарская» (в направлении на Сокол); г. Липецк, ул. Ленина, остановка «пл. Соборная» не содержит наименование лица, оказывающего финансовую услугу, с указанием на его организационно-правовую форму, что является нарушением ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» и не допускается.

В соответствии с указанными выше фактами реклама СОАО «ВСК», ЗАО «Линтэк» содержит признаки нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 60 11 августа 2011 года из имеющихся в материалах дела доказательств Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе имеет фирменное (полное официальное) наименование на русском языке – Страховое открытое акционерное общество «ВСК»; сокращенное наименование на русском языке – СОАО «ВСК». Следовательно, в рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу.

Представитель СОАО «ВСК» <...> пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло по невнимательности сотрудников филиала общества.

Представитель ЗАО «Линтэк» <...> также пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло по невнимательности сотрудников филиала общества и что в настоящее время проходит служебная проверка по выявлению виновных лиц. На рассмотрении дела представитель ЗАО «Линтэк» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела фотографий, свидетельствующих о приведении рекламы в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе». Данные фотографии были приобщены к материалам дела.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу Страхового открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в лице Липецкого филиала как лица определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, следующего содержания: «ВСК страховой дом. Все виды страховых услуг. Интернациональная, 51 (Октябрьская, 32), 22-39-32» поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». Признать ненадлежащей рекламу Закрытого акционерного общества «Линтэк» как лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а также как лица, осуществившего полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму следующего содержания: «ВСК страховой дом. Все виды страховых услуг. Интернациональная, 51 (Октябрьская, 32), 22-39-32» поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать Страховому открытому акционерному обществу «Военно-страховая компания» в лице Липецкого филиала, Закрытому акционерному обществу «Линтэк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку на рассмотрение дела представитель ЗАО «Линтэк», предоставил доказательства того, что рекламная информация была приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны