Решение б/н Решение и предписание по делу №61 в отношении ООО «СтройСект... от 8 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


12 августа 2011 г.                                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - врио руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 61, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушенияч.7 ст.5, ст.9 ФЗ «О рекламе» ООО «СтройСектор» (398042, г. Липецк,ул. Московская, д.47а, ИНН 4826067380),

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «СтройСектор»,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецк на рекламной конструкции 3х6 м. по пр. 60 лет СССР 30 июня 2011 года распространялась реклама следующего содержания: «Стройсектор. Сеть строительных магазинов. Двери. Паркет. Ламинат. Бесплатный монтаж. ул. Московская, 47 а, т. 33-19-90». Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки «Nikon COOLPIX L10».

01.07.2011 г. в адрес филиала ООО «РУМЕДИА» - Прайд Медиа Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ филиал предоставил копию договора № 030/11/НР от 30 марта 2011 года по размещению и демонстрации в г. Липецк рекламной информации с ООО «СтройСектор», а также макет вышеуказанной рекламы, копию счета на оплату, копию акта, копию приложения № 1 к договору № 030/11/НР от 30 марта 2011 года

13.07.2011г. в адрес ООО «СтройСектор» был также направлен запрос о предоставлении информации об акции «бесплатный монтаж» (копии распорядительных документов, срок проведения акции, количество товара (двери, паркет, ламинат), которое необходимо приобрести для того, чтобы был произведен бесплатный монтаж, информацию о лице оказывающего услугу по бесплатному монтажу). В ответ ООО «СтройСектор» представило информацию о том, что информация об акции «Бесплатный монтаж», содержащаяся в рекламном баннере 3х6 м. по пр. 60 лет СССР, свидетельствует о том, что за счет ООО «СтройСектор» всем клиентам, приобретающим ламинированную доску от 45 кв.м. предоставляется укладка напольного покрытия абсолютно бесплатно, без удорожания к цене. Также производится бесплатный для клиентов монтаж (установка) при покупке любого дверного полотна (независимо от приобретенного количества) из определенного перечня дверей, утвержденного администрацией магазина «СтройСектор». Информация о данных акциях и перечень моделей дверей (30 моделей) попавших под акцию «Бесплатный монтаж», в обязательном порядке размещена на информационном стенде перед входом в торговый зал магазина «СтройСектор» по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д.47а.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «бесплатный монтаж».

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Липецким УФАС России установлено, что информация о бесплатном монтаже является существенной для потребителей.

Таким образом, потребители рекламы и представить себе не могут, что они могут столкнуться с рядом существенных моментов при покупке дверей, паркета и ламината. Потребитель и не подозревает о том, что если он купит менее 45 кв.м. ламината, то бесплатная укладка производится не будет. Такая же ситуация обстоит и с дверьми, выбор которых ограничен (30 моделей). Более того, из представленных обществом документов следует, что акцию по бесплатному монтажу дверей с 01 января по 01 сентября 2011 г. проводит ООО «БМ Торг», а не рекламодатель - ООО «СтройСектор», которое является заказчиком по размещению указанной выше рекламы с 01.05.2011 по 31.12.2011. То есть, по итогам завершения акции по бесплатному монтажу дверей, начиная с 01 сентября 2011 года будет распространяться недостоверная информация по бесплатному монтажу дверей.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО «СтройСектор» является ненадлежащей.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «СтройСектор» содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит существенной информации об услуге по бесплатному монтажу и условиях проведения акции «Бесплатный монтаж».

На рассмотрение дела по рекламе № 61 11 августа 2011 года, представитель ООО «СтройСектор» не явился. В материалах дела имеется надлежащее доказательство уведомления ООО «СтройСектор» о времени и месте рассмотрения дела возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «СтройСектор», следующего содержания: «Стройсектор. Сеть строительных магазинов. Двери. Паркет. Ламинат. Бесплатный монтаж. ул. Московская, 47 а, т. 33-19-90» поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «СтройСектор» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 61

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


12 августа 2011 г                                                                                                                                                                  . г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - врио руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

на основании своего решения от 12 августа 2011г. по делу № 61 о признании ненадлежащей рекламы ООО «СтройСектор» (398042, г. Липецк, ул. Московская, д.47а, ИНН 4826067380), в которой говорится: «Стройсектор. Сеть строительных магазинов. Двери. Паркет. Ламинат. Бесплатный монтаж. ул. Московская, 47 а, т. 33-19-90»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «СтройСектор»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «СтройСектор» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 августа 2011г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Связанные организации

Связанные организации не указаны