Решение б/н Решение по жалобе АО «АльфаСтрахование» (Липецкий филиал) от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №75ф/18

 

22 марта 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.03.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия)

рассмотрев жалобу АО «АльфаСтрахование» (Липецкий филиал) на действия котировочной комиссии заказчика – следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.03.2018 поступила жалоба АО «АльфаСтрахование» (Липецкий филиал) на действия котировочной комиссии заказчика – следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области при проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ч.8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии заказчика, не рассмотревшей поданную им заявку на участие в запросе котировок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в связи с внесением заказчиком изменений в извещение о проведении запроса котировок, произошло разночтение участниками закупки относительно даты начала подачи заявок, что привело к не рассмотрению котировочной заявки заявителя.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России №87 от 19.03.2018, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (реестровый номер <...> ) размещено 27.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Дата и время начала подачи заявок- 27.02.2018 с момента публикации настоящего извещения.

Дата и время окончания подачи заявок- 06.03.2018 в 10:30.

В соответствии с ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных в материалы дела документов, 27.02.2018 в адрес заказчика, от участников закупки, поступило в запечатанных конвертах 4 заявки на участие в запросе котировок, которые были зарегистрированы заказчиком в этот же день за номерами: №1 в 10:30ч., №2 в 12:00ч., №3 в 14:00ч., №4 в 17:00ч.

Как пояснил представитель заказчика и подтверждается имеющимися в материалах дела документами, заявка заявителя была получена 27.02.2018 и зарегистрирована под номером 3 в 14:00ч., в подтверждение чего заявителю была выдана расписка в получении данной заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Вместе с тем, установлено, что в связи с возникшей необходимостью корректировки указанной в извещении даты и времени начала подачи заявок, заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок был установлен как:

Дата и время начала подачи заявок- 28.02.2018 в 14:00.

Дата и время окончания подачи заявок- 07.03.2018 в 10:30.

Указанные изменения в извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены 28.02.2018 в 12:38.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных в материалы дела документов, 01.03.2018 в адрес заказчика, от участника закупки, в запечатанном конверте поступила 1 заявка на участие в запросе котировок, которая была зарегистрирована заказчиком в этот же день за номером: №1 в 09:03ч.

Следует отметить, что в силу ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе, заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

А согласно ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

При этом, в силу ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.03.2018 №П1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика была проведена процедура вскрытия одного конверта с заявкой участника закупки – САО «ВСК» (регистрационный №1, поступившей 01.03.2018 в 09:03ч.) и ее рассмотрение.

При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, единой комиссией заказчика, в нарушение требований ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе, вскрытие иных конвертов с заявками на участие в запросе котировок, поступивших заказчику 27.02.2018 и зарегистрированных за номерами: №1, №2, №3 (заявитель), №4 и их рассмотрение, не проводилось.

Следует отметить, что по результатам рассмотрения заявки САО «ВСК», единой комиссией заказчика было принято решение о ее соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Но, поскольку на участие в запросе котировок, как содержится в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, была подана одна заявка, то указанная закупка единой комиссией заказчика была признана несостоявшейся.

Более того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных в материалы дела документов, между заказчиком и участником закупки - САО «ВСК» 19.03.2018 был заключен государственный контракт на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» (Липецкий филиал) на действия котировочной комиссии заказчика – следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (реестровый номер <...> ) обоснованной.

    2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе.

    3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдать, ввиду заключенного контракта.

    4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны