Решение №3940-03 РЕШЕНИЕ №048/06/105-424/2019 от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-424/2019

 

«25» июня 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),

в присутствии представителей заказчика: государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница №2",

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница №2" при проведении электронного аукциона на поставку устройства комплектного инфузионного (система) однократного применения  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…>  (далее –заявитель) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница №2" (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что считает неправомерным решение аукционной комиссии заказчика по признанию победителем электронного аукциона ООО «Медлайн».

Представители заказчика с доводом жалобы согласны, пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок участников  закупки была допущена ошибка.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами,  заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 20.06.2019 №295, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 477 900,00 рублей.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства №102).

Пунктом 1 Постановления Правительства №102 утверждены следующие перечни:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Пунктом 2 Постановления Правительства №102 установлено, Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Согласно пункту 3 Постановления Правительства №102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Объектом закупки в данном случае является устройство комплектное инфузионное (система) однократного применения (заказчиком установлен код ОКПД2 - 32.50.50.000).

Установлено, что указанный код ОКПД2 содержится в перечне №2 Постановления Правительства №102.

При этом также установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит ограничения допуска и условия допуска в соответствии с Постановление Правительства №102.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 6 пункта 32.2. документации о электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Как установлено, аукционной комиссией заказчика 07.06.2019 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019 №0346300071719000084-1).

13.06.2019 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион (протокол проведения электронного аукциона от 13.06.2019 №0346300071719000084-2).

14.06.2019 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019 №0346300071719000084-3).

Согласно данному протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки 4 участников (идентификационные номера 213, 18, 83, 29) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. победителем электронного аукциона признано ООО «Медлайн», предложившее наименьшую цену контракта и заявка которого (идентификационный номер <...> ) соответствует требованию документации об электронном аукционе.

Между тем, на рассмотрение жалобы представителями заказчика представлены заявки участников, поступившие на участие в рассматриваемой закупке.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, участниками электронного аукциона в первых частях заявок (идентификационные номера 83 и 29) был предложен к поставке товар со страной происхождения – Российская Федерация. А участниками электронного аукциона (идентификационные номера заявок 213 и 18) был предложен товар со страной происхождения – Китай.

При этом установлено, что участниками электронного аукциона (идентификационные номера заявок 83 и 29) в составе вторых частей заявок представлены сертификаты о происхождения товара (форма СТ-1), подтверждающие страну происхождения товара Российская Федерация (производители: ООО МПК «Елец», ОАО «Синтез»), а также данными участниками в составе вторых частей заявок предоставлены документы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства №102.

При таких обстоятельствах, положения Постановления Правительства №102 подлежат применению.

Пунктом 3 части 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявки участников, содержащих предложение о поставке товара иностранного происхождения (идентификационные номера 213 и 18), при наличии двух других заявок (идентификационные номера 83 и 29), содержащих предложение о поставке товара страной происхождения которого является Российская Федерация, и соответствующих требованиям Постановления Правительства №102, подлежат отклонению.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявок с идентификационными номерами 213 (ООО «Медлайн» - победитель электронного аукциона) и 18 соответствующими требованиям документации нарушают требования п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренна ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница №2" при проведении электронного аукциона на поставку устройства комплектного инфузионного (система) однократного применения  (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушения п. 3 ч. 6 ст. 69  Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница №2".

3. Выдать предписание об устранении выявленных  нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны