Решение №№048/06/99-1118/2021 РЕШЕНИЕ №048/06/99-1118/2021 по результатам проверки от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №048/06/99-1118/2021

по результатам проверки

 

«18» августа 2021 года                                                                                  г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 16.08.2021 №491, Комиссией Липецкого УФАС России,

        проведена проверка соблюдения заказчиком - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области» (далее- заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку компрессора поршневого (реестровый номер 0346100001721000004) (далее- электронный аукцион).

        Проверка начата 16.08.2021, окончена 18.08.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России 12.08.2021 от заказчика поступило обращение, в котором он указывает на необходимость выдачи ему предписания в связи с нарушением срока для направления проекта контракта победителю рассматриваемого электронного аукциона.

В адрес заказчика было направлено уведомление о месте и времени проведения проверки.

        В результате анализа документов и сведений о проведении заказчиком процедуры закупки, установлено следующее.

        На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку компрессора поршневого (реестровый номер 0346100001721000004).  

        Объектом закупки является поставка компрессора поршневого.

        Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000,00 руб.

        Дата и время начала срока подачи заявок - 19.07.2021 10:42,

        Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.07.2021 10:16,

        Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 29.07.2021,

       Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 30.07.2021 11:40.

 

        Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2021 №0346100001721000004-3, победителем электронного аукциона признано ООО «ГК ТЕХНОСПЕЦСНАБ», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

         Указанный протокол размещен 30.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также –ЕИС). 

         Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

А согласно ч.2 данной нормы Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

        Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в установленные Законом о контрактной системе сроки в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта не размещен, что является нарушением части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

        При этом, из направленного заказчиком обращения следует, что направить проект контракта победителю рассматриваемой закупки не представилось возможным по причине смены руководителя заказчика и, соответственно, в связи с заменой электронно-цифровой подписи для работы на различных торговых площадках в качестве заказчика.

        Установленное нарушение ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       

        1. Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.11.7. контракта содержит следующее условие: «Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Государственным заказчиком Поставщику производится после конечной оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по Контракту в течение десяти рабочих дней», не соответствующее требованиям ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, что нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

        2. В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

        А в соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

        Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

        А согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

        Между тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.10.2, 10.4 раздела 10 «Ответственность Сторон» содержит положения, не соответствующие требованиям ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, а п.10.5, 10.6, 10.7 данного раздела содержат положения, не соответствующие требованиям п.3, п.6, п.11, п.12 Правил, что нарушает требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

      3. Согласно ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.19.1 аукционной документации устанавливает требование обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст.96 Закона о контрактной системе.

        Следовательно, обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренное ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе должно быть включено в проект контракта.

 Однако, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он не содержит условие, установленное в ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе, что нарушает требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

        4. В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

        При этом, согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он не содержит условие, установленное в п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, что нарушает требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

5. Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

При этом, согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        Проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.11.5 содержит следующее требование: «Обеспечение исполнения контракта устанавливается до полного надлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств по контракту. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц», не соответствующее требованиям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе и нарушающее требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Указанные нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях заказчика - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области» проведении электронного аукциона на поставку компрессора поршневого (реестровый номер 0346100001721000004) установлены нарушения ч.4 ст.64, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны