Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес партнер» от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №76с/16

31 марта 2016 года                                                                                        г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 апреля 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         - заказчика: Управление финансов Липецкой области- <…> (доверенность б/н от 31.03.2016),

         в отсутствие представителей заявителя: ООО «Бизнес партнер»,

         рассмотрев жалобу ООО «Бизнес партнер» на действия заказчика – Управление финансов Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для офисной техники (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 28.03.2016 поступила жалоба ООО «Бизнес партнер» на действия заказчика – Управление финансов Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы. Ходатайств от него не поступало.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком нарушен порядок заключения государственного контракта в части снижения цены государственного контракта на 15 процентов, что нарушает законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в направленном заявителю проекте контракта цена, предложенная им в ходе проведения электронного аукциона: 981 213,91 коп. неправомерно была снижена заказчиком на 15% и составила 834 031,82 коп.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заказчик правомерно снизил цену контракта, предложенную заявителем при проведении электронного аукциона, на 15%.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказами заместителя главы администрации Липецкой области- начальника управления финансов от 24.02.2016 №25 и от 31.12.2013 №153 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.

         Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146200000616000001 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принят Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минэкономразвития).

Согласно п.3 Приказа Минэкономразвития, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

         А согласно пункту 7 Приказа Минэкономразвития, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

         Объектом данной закупки является поставка запасных частей для офисной техники (для которых не предусмотрена закупка эквивалентных товаров).

         Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код ОКПД на данные товары (Элементы замены типовые устройств ввода и вывода): 26.20.40.120.

         Вышеуказанный приказ Минэкономразвития распространяет свое действие на подкласс 26.20 (Компьютеры и периферийное оборудование), следовательно, закупка осуществляется с учетом положений данного Приказа Минэкономразвития.

         В силу части 5 пункта 7 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        Проанализировав извещение и п.4.20 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, во исполнение вышеназванных положений законодательства установлены следующие условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минэкономразвития:  «В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта».

         Следовательно, принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном приказом Минэкономразвития, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 7 приказа Минэкономразвития.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2016 №0146200000616000001-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 19 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 7, 15.

Проанализировав на заседании комиссии первые части заявок на участие в электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России было, в частности, установлено, что участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами: 7, 14, 15 в первой части своей заявки предложили товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

         Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2016 №0146200000616000001-3, победителем аукциона является ООО «Бизнес партнер» (заявитель) с предложенной ценой контракта -981 213,91 коп. При этом, согласно первой части заявки, заявитель предложил к поставке товар- запасные части для офисной техники, страна происхождения которых Китайская Народная Республика.

        Ввиду того, что вышеуказанными участниками закупки (заявки с порядковыми номерами: 7, 15 (отказано в допуске к участию в электронном аукционе), 14 (допущен к участию в электронном аукционе)) были представлены товары Российского происхождения, а в данном случае заявитель (победитель аукциона) предлагает товар, страной происхождения которого не является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь и Республика Казахстан, цена контракта, предложенная участником, снижается на 15%.

Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе регламентирует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно подпункту "в" пункта 8 Приказа Минэкономразвития, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

В этой связи заявителю, признанному победителем электронного аукциона, предложившего к поставке товар иностранного происхождения и принимая в расчет, что к участию в электронном аукционе была допущена заявка участника закупки с порядковым номером 14, в составе которой предложен товар Российского происхождения, заказчиком правомерно был направлен проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной заявителем в ходе проведения электронного аукциона цены контракта.

Кроме того, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что заявитель добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие на поставку запасных частей для офисной техники для нужд заказчика, на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, заявитель, как участник закупки, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавал в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.

         На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

      В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушения п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а в действиях единой комиссии заказчика -нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем. 

     1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Объектом данной закупки, как было вышеизложено, в соответствии с техническим заданием является поставка запасных частей для офисной техники (для которых не предусмотрена закупка эквивалентных товаров).

       Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 4.6 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией. Рекомендуется указать наименование страны происхождения товара».

Однако, в соответствии с п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

      В связи с изложенным, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, аукционная документация, в нарушение вышеуказанной нормы закона, не содержит информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

         В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что пункты 4.9-4.10 содержат следующие сведения относительно даты направления участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений аукционной документации: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в настоящей документации, вправе направить на адрес этой электронной площадки запрос о даче разъяснений положений настоящей документации начиная с момента публикации извещения по 29.02.2016 включительно. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений настоящей документации в отношении данного аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в соответствии с Законом о контрактной системе разъяснения положений настоящей документации с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

        3. Как было вышеизложено, проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.4.6 заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией. Рекомендуется указать наименование страны происхождения товара».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2016 №0146200000616000001-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 19 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 7, 15 по причине: «Не соответствует п. 2.2 и 2.2.1 - 2.2.3 аукционной документации и технической документации на оборудование, установленное у Заказчика: 2.2.1. Тонер-картридж Xerox 106R02312 (черный) (повышенной емкости), 20 штук - оригинальный картридж для принтера Xerox Workcentre 3325, тонер чёрного цвета (ресурс печати – не менее 11000 стандартных страниц). 2.2.2. Тонер-картридж Xerox 106R02732 (черный) (повышенной емкости), 20 штук - оригинальный картридж для принтера Xerox Workcentre 3615, тонер чёрного цвета (ресурс печати – не менее 25300 стандартных страниц). 2.2.3. Картридж HP C8543X, 25 штук - оригинальный картридж для принтера HP LJ 9050, тонер чёрного цвета (ресурс печати – не менее 30000 стандартных страниц)».

         Рассмотрев первые части заявок участников закупки, с порядковыми номерами 7, 15, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они содержат информацию, предусмотренную п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (согласие на поставку товара и наименование страны происхождения товара) и соответствует требованиям п.4.6 аукционной документации.

       Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первые части заявок участников закупки, с порядковыми номерами 7, 15, неправомерно отказала им в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Бизнес партнер» на действия заказчика – Управление финансов Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для офисной техники (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №76с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

31 марта 2016 года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №76с/16 от 31.03.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика – Управление финансов Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2016 №0146200000616000001-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2016 №0146200000616000001-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для офисной техники (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 11.04.2016.

         2. Заказчику – Управление финансов Липецкой области аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для офисной техники (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 11.04.2016.  

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 11.04.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2016 №0146200000616000001-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2016 №0146200000616000001-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и протокола подведения итогов электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны