Решение б/н Решение и предписание по делу №77 в отношении ИП Лазарева А.... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

09 сентября 2011 г. г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 сентября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Врио руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 77, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем Лазаревым А.А. <...>,

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ИП Лазарева А.А.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецк 14.06.2011 года на фасаде здания по ул. 8-е Марта, дом № 9, распространялась реклама пивбара «БАР БОСС» в которой говорится: «посетите наш пивбар БАР БОСС. Всегда свежее пиво лучших сортов, спортивные трансляции на большом экране, русская и европейская кухня...». Данная рекламная информация содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки «Nikon COOLPIX L10».

В связи с этим, в адрес индивидуального предпринимателя Лазарева А.А. за № 3979-04 от 02.09.2011года был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ на запрос предприниматель предоставил следующие документы и сведения: копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; копию подписанного оригинал-макета; копию заказа № 4 от 10.05.2011 г.; копию счета № 576 от 10.05.2011 г.

п.1 ст.3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ч.3 ст.22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Нарушение индивидуальным предпринимателем Лазаревым А.А. ч.3 ст.22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» связано с распространением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов.

Размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с обязательным предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов - залог того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью и, возможно, зародит у них семя сомнения в необходимости употребления данной продукции.

Таким образом, реклама ИП Лазарева А.А., размещенная на фасаде здания по ул. 8-е Марта, дом № 9, в которой говорится: «посетите наш пивбар БАР БОСС. Всегда свежее пиво лучших сортов, спортивные трансляции на большом экране, русская и европейская кухня...», не содержащая обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью, в случае употребления вышеуказанной продукции.

В соответствии с указанными выше фактами, реклама ИП Лазарева А.А. содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе».

На рассмотрение дела по рекламе № 77 08 сентября 2011 года, ИП Лазарев А.А. не явился. В материалах дела имеется надлежащее доказательство уведомления ИП Лазарева А.А. о времени и месте рассмотрения дела возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Кроме того, 06 сентября 2011 года в адрес Липецкого УФАС России от ИП Лазарева А.А. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Лазарева А.А., как лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, следующего содержания: «посетите наш пивбар БАР БОСС. Всегда свежее пиво лучших сортов, спортивные трансляции на большом экране, русская и европейская кухня...» поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Лазареву А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 77

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

09 сентября 2011 г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - врио руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

на основании своего решения от 09 сентября 2011г. по делу № 77 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Лазарева Александра Александровича (398059, г. Липецк, ул. Неделина, д.30, кв.44), в которой говорится: «посетите наш пивбар БАР БОСС. Всегда свежее пиво лучших сортов, спортивные трансляции на большом экране, русская и европейская кухня...» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ИП Лазареву А.А. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Лазареву А.А. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 сентября 2011г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны