Решение №4014-03 - от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-433/2019

 

«02» июля 2019 года                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Отдел образования администрации Задонского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на проведение ремонтных работ помещений школы под Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (реестровый номер 0346300076219000010) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее- заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Отдел образования администрации Задонского муниципального района Липецкой области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Как следует из доводов жалобы заявителя, им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в данной закупке.

Уполномоченный орган не согласен с жалобой заявителя, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.06.2019 №306, Комиссия установила следующее.

Электронный аукцион на проведение ремонтных работ помещений школы под Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (реестровый номер 0346300076219000010) проводился уполномоченным органом -отделом образования администрации Задонского муниципального района Липецкой области в интересах заказчика- МБОУСОШ с.Донское Задонского муниципального района Липецкой области.

Документация об электронном аукционе на проведение ремонтных работ помещений школы под Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" и извещение (реестровый номер 0346300076219000010) размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 452 629,00 руб.

Объектом закупки является проведение ремонтных работ помещений школы под Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 №0346300076219000010-1 заявителю (заявка с идентификационным номером 149) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: в документации не содержатся конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией, а именно значение класса пожарной опасности и значение показателя теплоизолирующей подосновы)».

         Как установлено, описание объекта закупки содержится в Части II аукционной документации.

         Так, данной частью аукционной документации заказчиком предусмотрены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак, (модель, производитель) (при наличии)

Качественные характеристики (потребительские свойства)

и иные характеристики товара

Ед.

изм.

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

Значение, предлага-емое участни-ком

  1.  

Панели потолочные «Армстронг» или эквивалент

 

 

 

Цвет

 белый

 

 

Размер плиты

600х600

 

мм

Толщина плиты

не менее 12

 

мм

Класс пожарной опасности

КМ0; КМ1; КМ2;  КМ3

 

 

  1.  

Ковры (готовые на комнату) из линолеума поливинилхлоридного на теплозвукоизолирующей подоснове марок:

 

Внешний вид

на лицевой поверхности не должно быть наплывов, вмятин, царапин, раковин, складок, пузырей, пятен, полос, искажений рисунка и брызги от краски.

 

 

Цвет

серый

 

 

теплозвукоизолирующая подоснова марок:

ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК- ВТ

 

 

       При этом, как следует из указанного описания объекта закупки, значения показателей «Класс пожарной опасности» (КМ0; КМ1; КМ2; КМ3) и «Теплозвукоизолирующая подоснова марок» (ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК- ВТ) установлены заказчиком конкретно (т.е. не содержат максимальные и (или) минимальные значения). Кроме того, следует отметить, сведения о том, что данное описание объекта закупки содержит показатели «Класс пожарной опасности» и «Теплозвукоизолирующая подоснова марок», значения которых не могут изменяться, отсутствуют.

       При этом, п.13.1 аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

       Так, первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе,

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Часть II. «Описание объекта закупки»).

        Более того, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (приложение №1), которой установлено, в том числе, следующее: «…К конкретным показателям относятся: функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, характеристики безопасности товара, в том числе, показатели, указанные в Часть II. «Описание объекта закупки», иные показатели (связанные с определением соответствия предлагаемых товаров установленным Заказчиком требованиям)…. Описанием объекта закупки могут быть определены показатели товаров, работ, услуг, значения которых не могут изменяться. В отношении показателей, значения которых в соответствии с условиями Описания объекта закупки не могут изменяться, Участник аукциона должен указать конкретное и однозначное значение показателя, в точности соответствующее (повторяющее) значение такого показателя, указанное в Техническом задании… Перечисление показателей через запятую, точку с запятой, дробь, союз «и»  означает, что предложение Участника аукциона по данному показателю должно соответствовать всем перечисленным таким образом значениям показателей. При этом значения таких показателей не могут изменяться.. Описанием объекта закупки могут быть определены показатели товаров, работ, услуг, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения. В отношении показателей, для которых Техническим заданием установлены максимальные и (или) минимальные значения, Участник аукциона должен указать одно конкретное значение показателя, которое равно или превышает минимальное значение показателя, указанное в Описании объекта закупки, и в то же время не превышает максимального значения показателя, указанного в Описании объекта закупки. При указании используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком используются такие слова (словосочетания) как: … «не менее», «не хуже», «не уже», «не уже чем», «±» и т.п., …числовое значение, сопровождаемое словом «более», «выше», «шире», «выше чем», «шире чем», …при указании максимальных значений: «не более», «±» и т.п., …числовое значение, сопровождаемое словом «менее», «ниже», «уже», «ниже чем», «уже чем», …».

        Таким образом, согласно вышеуказанным положениям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком определено, что показатели, указанные в Части II. «Описание объекта закупки» являются конкретными. Кроме того заказчик установил, что описанием объекта закупки могут быть определены показатели товаров, работ, услуг, значения которых не могут изменяться. При этом, обозначил условия, позволяющие определить наличие в описании объекта закупки показателей, значения которых не могут изменяться, а именно, если используются следующие слова (словосочетания), числовые значения: «не менее», «не хуже», «не уже», «не уже чем», «±» и т.п., … «более», «выше», «шире», «выше чем», «шире чем», … «не более», «±» и т.п., … «менее», «ниже», «уже», «ниже чем», «уже чем». Следовательно, отсутствие вышеуказанных слов (словосочетаний), числовых значений в описании объекта закупки не свидетельствует о наличии в нем показателей, значения которых не могут изменяться.    

        Кроме того, в инструкции заказчиком установлено, что участник аукциона должен указать одно конкретное значение показателя исключительно в отношении показателей, для которых Техническим заданием установлены максимальные и (или) минимальные значения. Но при этом, предусмотрел, что перечисление показателей через запятую, точку с запятой, дробь, союз «и» означает, что предложение Участника аукциона по данному показателю должно соответствовать всем перечисленным таким образом значениям показателей и значения таких показателей не могут изменяться.

         Руководствуясь в совокупности установленными заказчиком требованиями к описанию объекта закупки, к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также вышеуказанными положениями инструкции по заполнению первой части заявки, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что, поскольку значения показателей «Класс пожарной опасности» (КМ0; КМ1; КМ2; КМ3) и «Теплозвукоизолирующая подоснова марок» (ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК- ВТ) установлены заказчиком конкретно и перечислены через точку с запятой и запятую, то участники закупки должны указать их в составе заявок в виде конкретных значений, соответствующих всем перечисленным таким образом значениям, без изменений.

         В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         При этом, следует отметить, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

         А согласно ч.3 данной нормы Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя с идентификационным номером 149, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит информацию, соответствующую требованиям аукционной документации. В связи с чем, данная заявка заявителя соответствует требованиям аукционной документации.

       Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, рассматривая первую часть заявки заявителя с идентификационным номером 149, неправомерно и в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях уполномоченного органа установлено нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В силу п.2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из приведенных положений Закона о контрактной системе требования к составу заявки - отдельная часть документации, а инструкция по ее заполнению является самостоятельной частью документации и призвана оказать помощь участникам при заполнении заявки, в частности, первой ее части, содержащей характеристики закупаемых товаров.

Как было установлено, описание объекта закупки содержится в Части II аукционной документации.

Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что значения показателей «Класс пожарной опасности» (КМ0; КМ1; КМ2; КМ3) и «Теплозвукоизолирующая подоснова марок» (ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК- ВТ) установлены заказчиком конкретно (т.е. не содержат максимальные и (или) минимальные значения). Следовательно, исходя, в том числе, из вышеуказанных положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, значения данных показателей аналогичным образом должны быть указаны в поданных участниками первых частях заявок.

Вместе с тем, Комиссией в числе прочего, установлено, что класс пожарной опасности зависит от групп:

Свойства пожарной опасности строительных материалов

Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп

КМ0

КМ1

КМ2

КМ3

КМ4

КМ5

Горючесть

НГ

Г1

Г1

Г2

Г2

Г4

Дымообразующая способность

Д1

Д3+

Д3

Д3

Д3

Токсичность продуктов горения

Т1

Т2

Т2

Т3

Т4

Распространение пламени по поверхности для покрытия полов

РП1

РП1

РП1

РП2

РП4

Следовательно, каждому классу пожарной опасности присущи свои характеристики. В связи с чем, товар (потолочные панели), используемый при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, не может относиться одновременно к нескольким классам пожарной опасности с различными характеристиками.

Однако, как было вышеуказано, положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке (приложение №1 к аукционной документации) предусмотрено, что перечисление показателей через запятую, точку с запятой, дробь, союз «и»  означает, что предложение Участника аукциона по данному показателю должно соответствовать всем перечисленным таким образом значениям показателей. При этом значения таких показателей не могут изменяться..

         Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установленная уполномоченным органом инструкция по заполнению заявки содержит положения, вводящие потенциальных участников закупки в заблуждение, не позволяющие надлежащим образом сформировать заявку на участие в электронном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         Более того, по мнению Комиссии, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе привело к указанию участником в составе первой части заявки показателей, не соответствующих требованиям аукционной документации, в части реальной потребности заказчика, но соответствующих требованиям технических характеристик конкретного товара.

         Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Вместе с тем, установленное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять на результат закупки, поскольку участниками, подавшими заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, было дано согласие на проведение ремонтных работ, в соответствии с ведомостью объемов работ и локальными сметными расчетами, приложенными в составе аукционной документации и содержащими сведения об используемых при выполнении работ товарах.

 Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Отдел образования администрации Задонского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на проведение ремонтных работ помещений школы под Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (реестровый номер 0346300076219000010) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны