Решение №048/06/105-990/2020 РЕШЕНИЕ от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-990/2020

 

«15» октября 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству объекта: "Сквер у ОЦКНТ в районе ул. Космонавтов, 54а, 2 этап" в рамках реализации проекта формирования комфортной городской среды (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное учреждение «Управление главного смотрителя г. Липецка» (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчик при проведении электронного аукциона допустил ряд нарушений закона, а именно:

1) установлено неправомерное требование о  декларировании соответствия участников требованию, установленному в п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,

2) установлено неправомерное требование о  декларировании соответствия участников требованию, установленному в п.11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,

3) установлено неправомерное требование о  декларировании отсутствия сведений об участниках  в реестре недобросовестных поставщиков,

4) установлено неправомерное требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников дополнительному требованию,

5) установленное требование в документации по цвету поставляемого товара - «цвет по согласованию с заказчиком» не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены,

6) в приложении №6 к техническому заданию заказчик неправомерно установил конкретные размеры товаров.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные возражения.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика,  проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.10.2020.

12.10.2020 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников электронного аукциона.

13.10.2020 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

16.10.2020 аукционной комиссией заказчика подведены итоги электронного аукциона.

В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 1.18 документации установлено, что вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать  декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами части 1, 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (см. Приложение № 4 к разделу 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме»).

Вместе с тем, часть 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающая исчерпывающий перечень документов и сведений, содержащихся в составе второй части заявки,  определяет, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, поскольку законом не предусмотрено требование к составу второй части заявки в части декларирования соответствия участников требованиям, установленным пунктами 10-11 ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки не предусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе сведений, нарушает требования ч. 1 ст. 64 данного закона.

Следовательно, доводы жалобы №№1-3 признаются Комиссией обоснованными.

Вместе с тем, допущенное заказчиком нарушение закона не повлияло на результат закупки, поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации.

 

Довод жалобы о неправомерном установлении требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников дополнительному требованию, признается необоснованным в связи со следующим.

В пункте 1.18 документации заказчик указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников дополнительному требованию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 Приложение №1 п. 2(2).

При этом  заказчик установил, что электронные документы (их копии), не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются участником закупки оператору электронной площадки.

Данное условие в полной мере соответствует ч. 8.2 ст. 66  Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев довод жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к  цвету поставляемого товара - «цвет по согласованию с заказчиком», Комиссия также признает его необоснованным.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении №6 к техническому заданию, являющимся приложением к контракту, в отношении скамейки установлено, в том числе, следующее: "Цвет по согласованию с Заказчиком».

На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные положения документации технического задания относятся к этапу исполнения контракта и не влияют на подачу заявок, требование о предоставлении конкретного цвета скамейки в составе первой части заявки не установлено заказчиком.

При этом, заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что на основании сведений, установленных в техническом задании, не представляется возможным сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе, а в дальнейшем и исполнить контракт.

 

Довод жалобы о неправомерном установлении в приложении №6 к техническому заданию конкретных размеров товаров признается необоснованным.

В приложении № 6 к техническому заданию, являющимся приложением к контракту, заказчиком установлены требования к товарам:

1) Скамейка: Опоры металлические с декоративными элементами, покрыты полимерной краской. Основа сиденья и спинки - деревянный брус 60х40 мм (сосна 1 сорт), антисептическая и огнебиозащитная пропитка для защиты древесины с тонировкой в 2 слоя, окраска акриловым лаком в 3 слоя. Цвет по согласованию с Заказчиком. Фурнитура - мебельные болты. Размер: длина 2000 мм х высота 790 мм х ширина 570 мм.;

2) Урна: Урна 4-гранная из стали толщиной 2,0 мм, опрокидывающаяся, с декоративными элементами. Окраска грунт - эмалью для металла 3 в 1. Цвет коричневый. Размер: высота 600 мм х ширина 300 мм х глубина 300 мм.

Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        При этом, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе допускает согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Приведенные заказчиком требования к характеристике поставляемого при выполнении работ товара указывают на то, что заказчик установил требования к данным техническим характеристикам закупаемых товаров, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Следовательно, описание объекта закупки произведено заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены в том числе в ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Как было установлено при рассмотрении жалобы, заказчиком установлены требования к товарам, поставляемым заказчику при выполнении работ.

Вместе с тем, проект контракта не содержит обязательных условий о  порядке и сроках оплаты товара, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В пункте 1.18 документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

a) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. (см. Приложения № 1 №2  к разделу 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме»).

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как было установлено, требования к поставляемым при выполнении работ товарам установлены в виде значений показателей, которые не могут меняться.

При таких обстоятельствах, требования к описанию объекта закупки установлены заказчиком без учета положений ст.33 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         А согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

       Проанализировав техническое задание, а также приложение №1 к нему (ведомость дефектов), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к выполняемым работам: «распределение асфальтобетонных смесей осуществлять асфальтоукладчиками, оборудованными автоматической системой обеспечения заданных высотных отметок и уклона», «Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий с применением импортных фрез при ширине фрезерования до 2200 мм», «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т.» которые не соответствуют ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы и нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Вместе с тем, установлено, что допущенное заказчиком нарушение закона не повлияло на результат закупки.

Установленные нарушения ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству объекта: "Сквер у ОЦКНТ в районе ул. Космонавтов, 54а, 2 этап" в рамках реализации проекта формирования комфортной городской среды (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов №№1-3.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны