Решение №048/06/99-101/2021 РЕШЕНИЕ от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-101/2021

по результатам проверки

 

«20» февраля 2021 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 24.02.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 18.02.2021 №69 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства г. Липецка» на предмет соблюдения требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки на оказание услуг по рекультивации полигона строительных отходов в урочище «Орлиный Лог» (реестровый номер <...> ) (далее – конкурс).

Проверка начата 18.02.2021, окончена 20.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «2» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также на основании запроса, поступившего из Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры.

В результате анализа документов и сведений установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом - управление муниципального заказа администрации города Липецка размещены конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по рекультивации полигона строительных отходов в урочище «Орлиный Лог» (заказчик - муниципальное бюджетное учреждение «Управление благоустройства г. Липецка»).

Победителем конкурса признано ООО «АРКС7».

20.10.2020 заказчиком и ООО «АРКС7» заключен муниципальный контракт № 2020-101 на оказание услуг по рекультивации полигона строительных отходов в урочище «Орлиный Лог» (реестровый номер <...> ) (далее – контракт).

Цена контракта - 77 130 000,00 рублей.

КБК- 6360605041G152421244.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее  -  Правила) «оценка»  -  процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих  Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 27 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть показатели, предусмотренные пп. «а» - «д» п. 27 Правил.

Таким образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющие участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.  

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

При этом, при установлении показателей нестоимостных критериев необходимо исходить из того, что значения указанных показателей должны определять лучшие условия исполнения контракта, то есть должны быть связаны с описанием объекта закупки.

Согласно конкурсной документации заказчик установил следующие показатели нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

- опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема,

- квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых к выполнению работ (оказанию услуг),

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (оказания услуг).

При этом заказчиком определен необходимый перечень трудовых ресурсов (специалистов) для оценки заявок по показателю «квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых к выполнению работ (оказанию услуг)»:

1. Мастер

2. Бригадир

3. Геодезист-маркшейдер

4. Машинист экскаватора

5. Машинист бульдозера

6. Машинист автокрана

7. Такелажник

8. Водитель автосамосвала

9. Водитель поливочной машины

10. Сторож-вахтер

11. Разнорабочий

12. Тракторист-машинист

Также заказчиком определен порядок присвоения баллов в зависимости от представленных сведениях об имеющихся у участника трудовых ресурсах:

Значение показателя

Значение выставляемых баллов

48 и более сотрудника по всем заявленным специальностям или направлению подготовки в соответствии с необходимым перечнем трудовых ресурсов (специалистов)

100 баллов

Не менее 36, но не более 47 сотрудников (в том числе обязательное наличие по 1 чел. п. 1-12 перечня трудовых ресурсов (специалистов)

80 баллов

Не менее 24, но не более 35 сотрудников (в том числе обязательное наличие по 1 чел. п. 1-12 перечня трудовых ресурсов (специалистов)

60 баллов

Не менее 12, но не более 23 сотрудников (в том числе обязательное наличие по 1 чел. п. 1-12 перечня трудовых ресурсов (специалистов)

40 баллов

Менее 12 сотрудников (в том числе обязательное наличие 1 чел. п.1-12 перечня трудовых ресурсов (специалистов)

20 баллов

Отсутствие штатных сотрудников

0 баллов

 

Таким образом, из порядка оценки заявок однозначно следует, что для заказчика имеет определяющее значение наличие у участника закупки специалистов определённых должностей, необходимых для целей исполнения контракта.

Вместе с тем, в условиях конкурсной документации, в частности в проектно-сметной документации на рекультивацию полигона строительных отходов в урочище «Орлиный Лог», расположенного на территории города Липецк Липецкой области (далее –Проект), определено иное количество специалистов.

Так, Проектом предусмотрено выполнение технической и биологической рекультивации и определен состав и численность работников: при производстве технической рекультивации общее количество человек – 41; при производстве биологической рекультивации – 36 человек.

При этом в состав работников в Проекте включен рабочий «зеленого» строительства, который не входит в перечень, установленный заказчиком.

Исходя из приведенного количества работников, требующегося для выполнения работ согласно Проекту, не следует, что наличие установленного заказчиком количества трудовых ресурсов является обязательным условием исполнения контракта.

Таким образом, показатель «Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых к выполнению работ (оказанию услуг)», исходя из условий выполнения работ, содержащихся в Проекте, не раскрывает каким образом данный показатель позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, что противоречит сути и смыслу оценки заявок участников закупки и нарушает  пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Для оценки заявок участников по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (оказания услуг)» в конкурсной документации установлен необходимый перечень собственных или арендованных производственных мощностей, машин, технологического оборудования:

1) Автомобиль с самосвальным кузовом

2) Поливомоечная машина

3) Автомобильный кран

4) Навесная грунтоуплотняющая машина

5) Бульдозер

6) Бетонолом-крашер механический

7) Экскаватор универсальный с объемом ковша не менее 1,2м3

8) Трактор.

При этом установлен порядок присвоения баллов по данному показателю:

Значение показателя

Значение выставляемых баллов

32 и более единиц производственных мощностей (технологического оборудования) (в том числе обязательное наличие по 1 единицы технологического оборудования согласно п. 1-8 перечня)

100 баллов

от 24 до 31 единиц включительно производственных мощностей (технологического оборудования) (в том числе обязательное наличие по 1 единицы технологического оборудования согласно п. 1-8 перечня)

80 баллов

от 16 до 23 единиц включительно производственных мощностей (технологического оборудования) включительно (в том числе обязательное наличие по 1 единицы технологического оборудования согласно п. 1- 8 перечня)

60 баллов

от 8 до 15 единиц включительно производственных мощностей (технологического оборудования) (в том числе обязательное наличие по 1 единицы технологического оборудования согласно п. 1-8 перечня)

40 баллов

менее 8 единиц производственных мощностей (технологического оборудования) (в том числе обязательное наличие по 1 единице технологического оборудования согласно п. 1-8 перечня)

20 баллов

отсутствие единиц производственных мощностей (технологического оборудования)

0 баллов

 

Таким образом, из порядка оценки заявок следует, что для заказчика имеет определяющее значение наличие у участника закупки определенного оборудования для целей исполнения контракта.

Однако, Проектом определена потребность в необходимой для производства работ технике и типа оборудования и установлено количество единиц, равное 25.

В связи с изложенным, заложенное заказчиком количество оборудования для производства работ в значения показателя - менее 8 единиц,  от 8 до 15 единиц, от 16 до 23 единиц не сможет обеспечить выполнение работ по контракту,  не раскрывает каким образом данный показатель позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и  противоречит сути и смыслу оценки заявок участников закупки, что  нарушает пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Нарушения  пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, (далее –Правила) определено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы) (пункт 2):

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

В ходе анализа сведений, размещенных в реестре контрактов, установлено следующее.

23.11.2020 сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту об изменении условий контракта.

Крайний день для размещения информации об изменении условий контракта, содержащейся в дополнительном соглашении от 23.11.2020  №1, - 30.11.2020.

Однако, заказчик разместил в реестре контрактов дополнительное соглашение №1 к контракту только 11.12.2020.

13.12.2020 сторонами заключено дополнительное соглашение №2 к контракту об изменении условий контракта.

Крайний день для размещения информации об изменении условий контракта, содержащейся в дополнительном соглашении от 12.12.2020  №1, - 18.12.2020.

Однако, заказчик разместил в реестре контрактов дополнительное соглашение №2 к контракту только 11.01.2021.

 

Согласно условиям контракта в течение 7 рабочих дней с даты завершения выполнения этапа оказания услуг (выполнения работ) Исполнитель предоставляет Заказчику по завершенному этапу оказания услуг (выполнения работ) Акт сдачи-приемки услуг (далее – Акт), подписанный Исполнителем, в 3 (трех) экземплярах, с приложением отчетной документации, счета и счета-фактуры. Акт оформляется по форме согласно приложению №3 к Контракту с учетом требований Технического задания (приложение №1 к Контракту). Заказчик для приемки оказанных услуг (выполненных работ) формирует приемочную комиссию, которая состоит не менее чем из пяти человек. Акт подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком. В течение 30 (Тридцати) рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в пункте 4.1 Контракта, Заказчик рассматривает результаты услуг (работ) (включая экспертизу результатов услуг (работ)), предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, при отсутствии замечаний осуществляет приемку оказанных услуг (выполненных работ) и направляет Исполнителю подписанный приемочной комиссией и утвержденный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта либо мотивированный отказ от подписания Акта. К мотивированному отказу от подписания Акта Заказчик может приложить запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов услуг (работ) и/или экспертное заключение (акт) с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае направления Заказчиком мотивированного отказа от подписания Акта в связи с необходимостью устранения недостатков и (или) доработки результатов услуг (работ), включая необходимость доработки отчетной документации, Исполнитель обязуется в срок, указанный Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» заказчиком размещены следующие документы о приемке выполненных работ:

-акт сдачи-приемки услуг и акт приемки товаров (работ, услуг)  от 30.11.2020 (размещены заказчиком 12.01.2021 - крайний день для их  размещения– 07.12.2020);

-акт сдачи-приемки услуг и акт приемки товаров (работ, услуг)  от 14.12.2020 (размещены заказчиком 12.01.2021 - крайний день для их  размещения– 21.12.2020);

-акт сдачи-приемки услуг и акт приемки товаров (работ, услуг)  от 21.12.2020 (размещены заказчиком 12.01.2021 - крайний день для их  размещения– 28.12.2020);

-акт сдачи-приемки услуг и акт приемки товаров (работ, услуг)  от 24.12.2020 (размещены заказчиком 12.01.2021 - крайний день для их  размещения– 31.12.2020).

Таким образом, все вышеуказанные документы (дополнительные соглашения, акты о приемке выполненных работ) размещены с нарушением срока,  установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе  содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства г. Липецка» при осуществлении закупки на оказание услуг по рекультивации полигона строительных отходов в урочище «Орлиный Лог» (реестровый номер <...> ).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку по итогам закупки заключен контракт.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны