Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Автоэксперт» от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №77м/17

 

30 марта 2017 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.03.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 04.04.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «Автоэксперт» - <…> (доверенность от 29.03.2017), <…> (доверенность от 29.03.2017),

- заказчика - муниципального унитарного предприятия «Липецкий пассажирский транспорт» – <…> (доверенность от 22.03.2017), <…> (доверенность от 01.09.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Автоэксперт» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия «Липецкий пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 27.03.2017 поступила жалоба ООО «Автоэксперт» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия «Липецкий пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что обществом  была подана заявка с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, которая  соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Однако, аукционная комиссия неправомерно признала заявку  несоответствующей требованиям документации.

Представители заказчика не согласись с доводами жалобы и  пояснили, что в заявке заявителя было указано «пр. перех. втулка»,  что является дополнительной деталью, уменьшающей износостойкость аккумулятора. При этом, в документации требование к данной детали не было установлено.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку  товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом  24 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчиком установлены общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок   от 24.03.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1 (заявитель),   отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно несоответствие показателя товара, предлагаемого к поставке «пр.перех.втулка»,  показателям, предусмотренным п. 2 раздела II  документации об электронном аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть часть с порядковым номером 1, в ходе анализа которой Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  в нем содержатся  конкретные показатели предлагаемых  аккумуляторов, соответствующие значениям, установленным в п. 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.

При этом Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к характеристике поставляемого товара  в части «пр.перех.втулка» документация об электронном аукционе не содержит.

В  силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, требования Закона о контрактной системе  по рассмотрению первых частей заявок сводятся к рассмотрению первых частей заявок исключительно на соответствие требованиям документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, исходя из требований ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия должна рассматривать  поступившие заявки участников  на наличие в них информации о предлагаемом к поставке товаре    на соответствие   установленным  в  аукционной документации требованиям.

В данном случае, поскольку в документации не предъявлено требование к характеристики товара -   «пр.перех.втулка», аукционная комиссия не могла, в силу требований ст. 67 Закона о контрактной системе,  отказать заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия показателя товара, предлагаемого к поставке «пр.перех.втулка»,  показателям, предусмотренным п. 2 раздела II  документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией при отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе допущено нарушение ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе, согласно которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Установленное нарушение содержит признаки совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Автоэксперт» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия «Липецкий пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторов (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №77м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«30» марта 2017 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания объявлена 30.03.2017.

Предписание в полном объеме изготовлено 04.04.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии – Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автоэксперт» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №77м/17 от 30.03.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной  комиссии муниципального унитарного предприятия «Липецкий пассажирский транспорт» в срок до 20.04.2017:

1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 24.03.2017 и  протокол подведения итогов электронного 28.03.2017, принятые в ходе проведения электронного аукциона электронного аукциона на поставку аккумуляторов (реестровый номер <...> )  (далее – электронный аукцион);

1.2. рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 30.03.2017   №77м/17;

1.3. осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 30.03.2017   №77м/17.

2. Заказчику – муниципальному унитарному предприятию «Липецкий пассажирский транспорт»  в срок до 20.04.2017:

2.1. разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протоколов, указанных в п. 1.1 предписания;

2.2. назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов, указанных в п. 1.1 настоящего предписания;

2.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 30.03.2017   №77м/17.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 20.04.2017:

- отменить протокол проведения электронного  аукциона от 27.03.2017;

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протоколов, указанных в п. 1.1 предписания;

-  назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

-  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протоколов, указанных в п. 1.1 предписания,    о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 30.03.2017   №77м/17;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны