Решение №2345-03 - от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 048/06/105-207/2019

 

«15» апреля 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ лицей с.Долгоруково (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 11.04.2019 поступила жалоба ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей с.Долгоруково (далее – заказчик)).

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчик нарушил его права и законные интересы   следующими действиями:

1). в извещении указан неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации;

2). неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

3). В извещении неправомерно установлены требования к участникам в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе;

4) нарушены требования при описании характеристик материалов, используемых при выполнении работ.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 11.04.2019 №184, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Требования к лицам, осуществляющим строительные работы, установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоры строительного подряда при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации (далее - СРО), а также при соблюдении в совокупности следующих требований:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В п. 18 раздела «информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что  участник в составе второй части заявки должен предоставить документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31  Федерального закона  № 44-ФЗ:  выписку (либо копию выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.  Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ). Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно сведениям, размещенным в Едином реестре членов СРО на официальном сайте http://reestr.nostroy.ru, ООО «Контракт» не является членом какой-либо саморегулируемой организации, то есть не соответствует требованию по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и, соответственно, не может претендовать на заключение контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия (бездействие) заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС России  представители заявителя не явились,  доказательств обратного заявителем    не представлено.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В силу п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту: «Капитальный ремонт здания начальной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей с.Долгоруково», содержатся в технической части документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по позиции 6 «плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» указано:

 

Наименование характеристики, параметра товара

Значения показателей

Разнотолщинность одной плитки, мм

Должна быть 0,5

Разброс по толщине, %

Должна быть 1,0

Косоугольность, мм

Должна быть 1,0

 

В соответствии с ГОСТом 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия»:

- косоугольность, мм, не более 1,0;

- разброс показателей по толщине плиток одной партии не должен превышать 1,0 мм;

- различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) не допускается более 0,5 мм.

По  позиции 1 «гранит керамический полированный (Фасад)» указано:

 

Наименование характеристики, параметра товара

Значения показателей

Поверхностная твердость по шкале МООСа (MOhs)

Должна быть не менее 5 не более 8

Морозостойкость, число циклов

Должна быть не менее 125

 

ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия» устанавливает следующие показатели и значения характеристик плит для облицовки фасадов:

- твердость по Моосу, не менее – 6;

- морозостойкость, циклы, не менее -150.

Исходя из приведенных положений документации и ГОСТов следует, что  значения рассмотренных показателей установлены заказчиком не в соответствии с требованиями ГОСТов, и при этом заказчик не обосновал необходимость использования других показателей, требований, что не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установлено, что допущенное заказчиком нарушение не может повлиять на результат электронного аукциона, поскольку жалоб на положения документации в рассмотренной части от участников, намеревавшихся участвовать в закупке, не поступало; запросы о разъяснении установленных заказчиком требований к материалам также не поступало. При этом на участие в электронном аукционе подано 10 заявок.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ лицей с.Долгоруково (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не может повлиять на результат закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны