Решение №2859-03 РЕШЕНИЕ №048/06/105-283/2019 от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-283/2019

«13» мая 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда". (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.04.2019 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – МКУ «Управление строительства г.Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. Вместе с тем, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком ненадлежащим образом было осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

От заказчика поступили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.04.2019 №206, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда" (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 552 245,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         При этом, частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

        Объектом закупки является выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда".

Как установлено, раздел 4 аукционной документации содержит "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" согласно которому, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен заказчиком проектно-сметным методом на основании приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». При этом, начальная (максимальная) цена контракта складывается из стоимости строительно-монтажных работ и стоимости оборудования, приобретаемого и монтируемого подрядчиком.

        Более того, согласно вышеуказанному разделу аукционной документации, начальная (максимальная) стоимость строительно-монтажных работ рассчитана на основании локальных сметных расчетов, приложенных к документации об аукционе, путем применения к стоимости в базисных ценах индекса изменения сметной стоимости (К=6,68 к строительно-монтажным работам), разработанного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 1 квартал 2019г. (письмо №1408-ЛС/09 от 22.01.2019г.) с применением коэффициента на лимитированные затраты (1% от стоимости строительно-монтажных работ на непредвиденные затраты) и добавления суммы налога на добавленную стоимость (20%).

        Таким образом, аукционная документация содержит обоснование начальной максимальной цены контракта, метод выбран верно.

          Доказательств обратного заявителем представлено не было.

        Вместе с тем, следует отметить, что в силу части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

        В связи с чем, Липецкое УФАС России не наделено контрольными полномочиями в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Сквер у Комсомольского пруда". (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны