Решение №048/06/105-104/2021 РЕШЕНИЕ от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-104/2021

 

«19» февраля 2021 года                                                                            г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 24.02.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу <…> на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Грязинская центральная районная больница» при подведении итогов электронного аукциона на поставку пульсоксиметра напалечного (реестровый номер 0346300016021000002) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 12.02.2021 поступила жалоба <…> (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Грязинская центральная районная больница» (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 19.02.2021 в 11:20. Однако в связи с возникшей необходимостью получения от сторон дополнительных документов по делу в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 час. 19.02.2021.

Представитель заявителя пояснил, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что нарушений закона в действиях аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе допущено не было, а также представил письменное пояснение по доводу жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика и заявителя, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 60 от 16.02.2021, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 257 333, 20 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2021 № 0346300016021000002-1 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе были признаны заявки участников со следующими идентификационными номерами: 5 (заявка заявителя), 59, 152, 61, 12, 144, 206.

При этом, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2021 № 0346300016021000002-3 заявка заявителя (идентификационный номер заявки 5) признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В качестве основания принятия решения аукционной комиссий в протоколе указано следующее: «Недостоверность информации в заявке участника, представленной в соответствии с ч.3 ст.66 44-ФЗ. В паспорте предлагаемого к поставке оборудования максимальное показание измерения частоты пульса составляет 235 уд/мин., что не соответствует техзаданию (≥250 и 320) (приложение №1 к документации))».

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системы заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 17 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 5.1 аукционной документации установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара приведены в приложении №1 «Техническое задание» к документации.

Так, в Техническом задании установлены показатели закупаемого пульсоксиметра напалечного и минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено, в техническом задании заказчика показатель «показание измерения частоты пульса, максимальное, уд/мин» имеет значение «≥ 250  и  ≤ 320».

Согласно пункту 3.33. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Комиссия Липецкого УФАС России, проанализировав первую часть заявки заявителя (идентификационный номер <...> ) установила, что по показателю пульсоксиметра напалечного «показание измерения частоты пульса, максимальное, уд/мин» участником предложено значение 250, что в свою очередь соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что при проверке информации о наличии предлагаемого пульсоксиметра напалечного в государственном реестре средств измерений предлагаемый заявителем товар не был обнаружен. В связи с чем заказчик направил заявителю запрос о предоставлении информации о свидетельстве о поверке.

На основании вышеизложенного, 08.02.2021 заявитель направил заказчику посредством электронной почты информацию, содержащую следующие файлы: Поверка_бланк, Инструкция по эксплуатации MD300C3, Декларация соответствия, РУ. Данное письмо было направлено с электронной почты заявителя - medokey@bk.ru.

Как установлено, приложенная инструкция по эксплуатации (паспорт <...> пульсоксиметра напалечного модель MD300C3 содержит показатель частоты пульса (диапазон измерения) от 30 до 235 ударов в минуту. Таким образом, максимальное значение показателя, указанное в инструкции по эксплуатации, не соответствует установленному заказчику значению в аукционной документации.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заявитель не направлял заказчику письмо от 08.02.2021.

Вместе с тем, получение настоящего письма представитель заказчика подтвердил скриншотом электронной почты заказчика, а также представил видео распаковки файлов, имеющимся в направленном письме.

Таким образом, ввиду предоставления заявителем противоречивой информации по показателю закупаемого товара - «показание измерения частоты пульса, максимальное, уд/мин», его заявка была признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации

Кроме того, в техническом задании заказчиком установлено, в числе прочего, дополнительное требование к закупаемому товару – наличие свидетельства о поверке.

В силу п. ч. 7 ст. 13 Федерального закон от 26.06.2008 № 102 «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.

Согласно ч. 4 ст. 13 Закона об обеспечении единства измерений результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

В соответствии с пунктом 5 Приказа Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» (далее – Приказ № 2510) средства измерений, не входящие в Перечень средств измерений, представляются на поверку аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Кроме того, пунктом 11 Приказа № 2510 установлено, что поверка средств измерений выполняется в целях подтверждения их соответствия установленным метрологическим требованиям. Поверка средств измерений, не включенных в Перечень средств измерений, осуществляется аккредитованными на поверку юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с их областью аккредитации.

Установлено, что заявитель (идентификационный номер заявки 5) в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал наличие свидетельства о поверке на предлагаемый к поставке товар. Как было указано ранее, в письме от 08.02.2021, направленного на электронную почту заказчика, содержалось также свидетельство о поверке пульсоксиметра. Однако, сведения о результатах поверки отсутствуют в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Согласно представленному свидетельству о поверке организацией-поверителем товара является ООО «Единый Центр Экономии Ресурсов»

В соответствии с данными, размещенными на официальном сайте ООО «Единый Центр Экономии Ресурсов» Приказом Федеральной службы по аккредитации № А-4579 от 11.12.2013 ООО «Единый Центр Экономии Ресурсов» выдан аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для проведения работ по поверке средств измерений в соответствии с утвержденной областью аккредитации. При этом, согласно приложению к аттестату аккредитации областью аккредитации являются средства измерения - счетчики горячей и холодной воды (29 Измерения параметров потока, расхода, уровня, объема веществ).

При этом, данная информация подтверждается сведениями с официального сайта Федеральной службы по аккредитации из реестра аккредитованных лиц https://pub.fsa.gov.ru/ral.

Исходя из вышеизложенного, следует, что сведения о результатах поверки пульсоксиметра напалечного, предлагаемого к поставке участником (с идентификационным номером заявки 5), не подтверждены.

Таким образом, в совокупности, у аукционной комиссии имелись основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <…> на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Грязинская центральная районная больница» при подведении итогов электронного аукциона на поставку пульсоксиметра напалечного (реестровый номер 0346300016021000002) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны