Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 78с/18

 

«27» марта 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда в с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области, областная собственность (реестровый номер 0146200001618000023) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.03.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - управление экологии и природных ресурсов Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Перспектива», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Перспектива» указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущен ряд нарушений требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указано требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2) в проекте контракта неправомерно установлен срок оплаты заказчиком выполненной работы;

3) заказчик, в нарушение ст. 70 Закона о контрактной системе в проекте контракта установил условие о подписании контракта в бумажном виде.

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, предоставил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 21.03.2018 №91, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 7 338 250,00 рублей.

1. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлены, в том числе, следующие требования: «Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

При этом, в разделе «Перечень прикрепленных документов», в числе прочего, указана документация об электронном аукционе.

Из анализа документации об электронном аукционе установлено, что в п. 14.2. документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе:

«Документы или копии таких документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

– действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 в области строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства (документ не требуется участникам закупки, которые предложили цену менее 3 миллионов рублей, а также участникам закупки в случаях, установленных ч. 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)».

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит требование о соответствии участников п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также (в виде отсылочного требования) требование к предоставлению документов в подтверждение такого соответствия.

Следовательно, требование, предусмотренное п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчиком было соблюдено, а довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Рассмотрев довод жалобы о неправомерно установленном сроке оплаты заказчиком выполненной работы, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным по следующим основаниям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В п. 5.2 проекта контракта документации об электронном аукционе указано: «Оплата работы производится Заказчиком за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня подписания Сторонами Акта КС-2 на основании Справки КС-3 и предоставления документов для оплаты».

Порядок исчисления сроков устанавливается положениями главы 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ).

В соответствии со ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Комиссия обращает внимание, что понятие банковского дня в законодательстве не установлено.

При этом, необходимо отметить, судебной практикой разъяснено, что, если стороны различно толкуют понятие "банковский день" (календарный день, рабочий день) и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями главы 11 ГК РФ и исчислять срок календарными днями (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.09.2009 N Ф04-4795/2009(12486-А45-38) по делу N А45-1535/2009-47/39).

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены.

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме. Данный способ определения подрядчика выбран заказчиком.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Следует отметить, что обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов (ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В силу ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Таким образом, при проведении электронного аукциона Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена только электронная форма документов, подписанных усиленной электронной подписью.

На заседании Комиссии установлено, что в документации об электронном аукционе установлен порядок заключения контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе (пункт 21.1 документации об электронном аукционе).

Пунктом 10.4 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: «Настоящий Контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон».

При этом ни аукционная документация, ни проект контракта не содержат условие о подписании контракта в бумажном виде.

Таким образом, требования к форме контракта, установленные Законом о контрактной системе, заказчиком соблюдены.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда в с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области, областная собственность (реестровый номер 0146200001618000023) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны