Решение №1153-03 - от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №11к/19

 

«27» февраля 2019 года                                                                                     г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2019

Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

в присутствии представителя организатора торгов: администрация Грязинского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 27.02.2019),

по жалобе гражданина <…> на действия аукционной комиссии организатора торгов - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона (лот №2) открытого по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, на право заключить договор аренды земельного участка сроком на десять лет, расположенного по адресу: <…> (извещение №281218/0104389 размещено 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее – аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11 февраля 2019 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба гражданина <…> на действия аукционной комиссии организатора торгов - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2018 в 10.30 часов. Однако, с целью предоставления организатором торгов дополнительной информации, рассмотрение жалобы было отложено на 27.02.2019 в 12.00 часов.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что гражданином <…>, действующим в интересах заявителя, была подана заявка на участие в аукционе.  Однако, аукционной комиссией организатора торгов неправомерно было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.01.2019.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов не согласился с доводами жалобы заявителя и пояснил, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.01.2019.

На рассмотрение жалобы организатором торгов представлены документы, предусмотренные ч.15 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ), земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

При этом, согласно п.1 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Как установлено, распоряжением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 28.12.2018 №299-р принято решение о проведении аукциона по лоту №2 на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <…>.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка №281218/0104389 и документация об аукционе по лоту №2 размещены 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок претендентов на участие в открытом по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 29.01.2019, аукционной комиссией организатора торгов рассматривались 10 заявок участников, поступившие на участие в аукционе по лоту №2.

По результатам рассмотрения указанных заявок, аукционной комиссией организатора торгов было принято решение отказать в допуске участникам аукциона с регистрационными номерами заявок: 4, 6, 8, 11 (заявитель), 15, 17, 19, 21 и допустить участников аукциона с регистрационными номерами заявок: 1, 13.

При этом, установлено, что заявителю (с регистрационным номером заявки-11) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Заявка не соответствует пункту 3 аукционной документации: В заявке отсутствуют подпись заявителя и расшифровка. К заявке приложены документы не указанные в аукционной документации (копия доверенности и копия личного паспорта страницы 2 и 3 <…>).».

 Согласно п.1 ст.39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

При этом, в силу п.3.4.1 и п.3.4.2 аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем. К заявке, в случае необходимости, в соответствии с действующим законодательством (в случае, если претендентом является юридическое лицо индивидуальный предприниматель) прилагаются:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (доверенность, приказ, распоряжение, решение или нотариально заверенная копия такого документа). В случае если от имени заявителя (юридического лица) действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Более того, в силу п.1 ст.185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, доверенность на совершение сделок должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом. 

Следовательно, в рассматриваемом случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - доверенность или нотариально заверенную копию такого документа.

Проанализировав заявку заявителя (регистрационный номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она подана гражданином <…> от имени гражданина <…> (заявитель) и содержит следующие документы:

-платежное поручение №1934418 от 24.01.2019 о перечислении денежных средств в качестве задатка на участие в аукционе;

-копию паспорта заявителя;

-копии реквизита банковского счета;

-копия доверенности, выданной заявителем, в том числе, гражданину <…>;

-копия паспорта (2 страницы) гражданина <…>

При этом установлено, что представленная в составе заявки заявителя копия доверенности (предоставляющая, в числе прочего, право подписывать и подавать заявки на участие в аукционах), выданная заявителем, в том числе, гражданину <…> (т.е. лицу, подавшему и подписавшему заявку от имени заявителя) не заверена нотариально.

Таким образом, данная доверенность не является документом, подтверждающим полномочия лица- гражданина <…> на осуществление действий от имени заявителя- гражданина <…> (в том числе, по подаче и подписанию заявки на участие в аукционе).

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, поскольку заявка, от имени заявителя, была подана и подписана гражданином <…>, полномочия по подаче и подписанию которой на участие в аукционе не были подтверждены представленной в ее составе копией доверенности, то указанная заявка не считается подписанной лицом ее подавшей.

В тоже время, согласно п.7.5 аукционной документации, претендент не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
1) непредставление определенных пунктом 3.2. настоящей документации, необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона;

5) несоответствие заявки разделу 3 настоящей документации.

Таким образом, поскольку заявка заявителя, поданная гражданином <…> (т.е. лицом, полномочия которого по ее подаче на участие в аукционе и подписанию не были подтверждены представленной в составе заявки копией доверенности) не подписана данным лицом, следовательно, она не соответствует требованиям п.3.4.1 раздела 3 аукционной документации.

В связи с чем, аукционной комиссией организатора торгов правомерно было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу гражданина <…> на действия аукционной комиссии организатора торгов - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона (лот №2) открытого по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, на право заключить договор аренды земельного участка сроком на десять лет, расположенного по адресу: <…> (извещение №281218/0104389 размещено 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии              

Члены Комиссии:                                              

                                                             

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны