Решение №048/06/105-1174/2021 РЕШЕНИЕ №048/06/105-1174/2021 «30» августа 2021 года ... от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1174/2021

«30» августа 2021 года                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 02.09.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- заказчика: управление здравоохранения Липецкой области

- уполномоченного учреждения: ОКУ «Управление по размещению госзаказа Липецкой области»

- заявителя: ООО «ДиМаМед»

посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «ДиМаМед» на положения документации об электронном аукционе № 21 - ЭА1 - 449: медицинское изделие Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой (система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер 0846500000621000461) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.08.2021 поступила жалоба ООО «ДиМаМед» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе и неправомерно содержит требования к характеристикам закупаемого товара, под которые подходит товар – флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ-«НП-О» единственного производителя – НПАО «Научприбор», что приводит к ограничению количества участников закупки. Также, заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в документации не указан ряд характеристик, предусмотренных ГОСТом Р 56312-2014. В тоже время, указаны дополнительные характеристики, не предусмотренные данным ГОСТом, без достаточных обоснований необходимости установления таких характеристик. При этом, заказчик неправомерно включил в объект закупки дополнительное оборудование. Кроме того, заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при определении НМЦК.

  Представители заказчика, уполномоченного учреждения не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.08.2021 №512, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе на закупку медицинского изделия- Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой (система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер 0846500000621000461), с учетом внесенных изменений, и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 820 800,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 09.08.2021 16:52,

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.08.2021 09:00,

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.08.2021,

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 25.08.2021 11:15.

 

Комиссия Липецкого УФАС России, исследовав доводы жалобы заявителя, приходит к следующим выводам.

Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Также следует отметить, что в соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиком основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа данной нормы Закона о контрактной системе следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

Кроме того, в силу с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

А в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности в аппаратно-программном комплексе. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика и равного доступа к участию в торгах.

 Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы объективно, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

 Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Кроме того, также следует отметить, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

        Объектом рассматриваемого электронного аукциона является закупка медицинского изделия- Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой (система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России требования к техническим характеристикам товара содержатся в п.7.1 аукционной документации, в виде таблицы.

При этом выявлено, что данные требования установлены заказником в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.

        В тоже время, как установлено из пояснений представителя заявителя, заявителем оспариваются позиции описания объекта закупки, содержащие, в том числе, следующие требования к показателям необходимого к поставке товара:

№п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Наличие функции или величина параметра, количество товара

Указание на ГОСТ 56312-2014 / Обоснование необходимости использования дополнительной информации

Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой (система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая)*

5 штук

 

2.6

Высота перемещения,  мм

подъемника  или  системы излучатель-детектор

не менее 500

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.2.2

2.10.2

Монитор  для наблюдения за пациентом с параметрами:

наличие

Для обеспечения возможности дистанционного наблюдения за пациентом.

2.10.2.1

- диагональ, дюйм

не менее 17

Для обеспечения более высокого качества визуализации

2.10.2.2

- размер матрицы, пиксель

не менее 1280х1024

Для обеспечения более высокого качества визуализации

2.10.4

Расположение двери защитной кабины правостороннее, левостороннее (в соответствии с отгрузочной разнарядкой)

наличие

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.2.2

3.7.

Размер рабочего поля, мм

не менее 410х410

В целях исключения «обрезки» снимков у пациентов гиперстеников

5.1.

Номинальная электрическая мощность РПУ при анодном напряжении 100 кВ, максимальном анодном токе при 100 кВ и времени нагрузки  0,1с, кВт

не менее 10

 

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.5

5.2

Диапазон изменений анодного напряжения, кВ:

 

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.5

5.2.1

минимальное значение

не более 40

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.5

5.2.2

максимальное значение

не менее 150

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.5

5.3

Максимальный анодный ток, мА

не менее 150

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.5

5.4.

Диапазон изменения количества электричества,  мАс:

 

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.5

5.4.1

минимальное значение

не более 0,1

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.5

5.4.2

максимальное значение

не менее 800

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.5

6.1

Тип питающей сети

трёхфазная

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.6

6.2

Напряжение питающей сети, В

380±10%

ГОСТ Р 56312-2014 п. 6.6

7.1.6

Смарт-карт ридер для электронных полисов обязательного медицинского страхования

наличие

Для  автоматического введения  в базу данных сведений о пациенте и обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик аппарата

7.1.7

Считыватель бумажных полисов обязательного медицинского страхования

наличие

Для  автоматического введения  в базу данных сведений о пациенте и обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик аппарата

         По мнению представителя заявителя, установление в аукционной документации вышеуказанных избыточных требований к закупаемому товару не является объективной потребностью заказчика, а приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку, под данные характеристики подходит товар – флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ-«НП-О» единственного производителя – НПАО «Научприбор».

         Так, например, достаточно установить диагональ монитора для наблюдения за пациентом - не менее 7 дюймов, вместо 17; размер матрицы, пикселей - не менее 800х480, вместо- не менее 1280х1024; номинальную электрическую мощность РПУ при анодном напряжении 100 кВ, максимальном анодном токе при 100 кВ и времени нагрузки 0,1с, которая должна быть- не менее 5 кВт, вместо- не менее 10 кВт; а также следует исключить позиции, предусматривающие наличие считывателей – п.7.1.6, 7.1.7.

         Вместе с тем, как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, а также согласно пояснений представителей заказчика, требования к закупаемому товару (в т.ч. по вышеуказанным позициям таблицы) установлены заказчиком в соответствии с потребностями подведомственных ему учреждений (для которых закупается вышеупомянутое медицинское изделие), влияющие на ценообразование товара. При этом, представителями заказчика на заседании Комиссии Липецкого УФАС России была обоснована необходимость закупки данного товара с соответствующими характеристиками.

        Так, из представленных представителями заказчика в материалы рассмотрения жалобы обоснований необходимости закупки товара, содержащего оспариваемые заявителем характеристики, в числе прочего, установлено следующее:

2.6 Высота перемещения,  мм :

Требуемая высота перемещения обусловлена антропометрическими данными пациентов и опыте использования медицинских изделий данного типа с учетом выбранных способов регулировки высоты расположения области исследования.

Так как рост и телосложение у разных людей разное (флюорографическое исследований выполняется лицам с 15 лет) чем больше диапазон перемещения подьемника, тем более точно можно позиционировать пациента во время выполнения исследования

2.10.2 Монитор  для наблюдения за пациентом с параметрами:

Диагональ 17 Дюймов соответствует линейным размерам экрана – Ширина ≈18,5см, Длина≈ 39 см, Диагональ≈42,5 см. Рабочее место оператора содержит 3 монитора: монитор АРМ, медицинский монитор, монитор наблюдения за пациентом. При использовании монитора наблюдения за пациентом меньшего размера оценка состояния пациента затруднена Указанные в техническом задании параметры  монитора обеспечивают большую информативность под разными углами зрения.

Чем лучше характеристики монитора, тем меньше напрягаются глаза оператора при работе на потоке и тем быстрее и раньше он заметит проблемы со здоровьем пациента если последнему вдруг станет плохо во время выполенения процедуры.

3.7 Размер рабочего поля, мм

Больший размер рабочего поля позволяет не допускать «обрезки» cнимка у пациентов гиперстеников. Так как рост и телосложение у разных людей разное (флюорографическое исследований выполняется лицам с 15 лет) чем больше размер рабочего поля, тем больше отделов легких попадет на снимок, что уменьшит риск пропуска патологии, либо снизит лучевую нагрузку, так как не придется повторять исследования в целью «доснять» «обрезанные» отделы легких.

5.1 Номинальная электрическая мощность РПУ при анодном напряжении 100 кВ, максимальном анодном токе при 100 кВ и времени нагрузки  0,1с, кВт

Чем выше  мощность рентгеновского  питающего устройства (РПУ), тем больше ресурс работы РПУ на меньших мощностях. Ввиду того, что Заказчику требуются аппараты сканирующего типа, к их особенностям относится то, что доза на пациента зависит не только от режимов съемки (кВ и мА), но и от ширины щели коллиматора и скорости сканирования. При ее ширине от 0,3 мм до 0,6 мм (что соответствует аппаратам более, чем одного производителя) доза на пациента также мала при мощности 10 кВт, как и при 5 кВт, а качество изображения при этом выше, т.к. уровень рассеянного излучения гораздо меньше. Требования к нормированной дозе облучения на снимок во входной плоскости ЦПРИ установлены в п.3.5 описания объекта закупки (не более 2,5 мкГр). Мощность РПУ, вне зависимости от применяемых технологий, является клинически важным параметром, напрямую связанным со значением тока и напряжения на трубке. Большее значение мощности РПУ расширяет диапазон значения тока и напряжения, которое можно применить во время исследования, и, следовательно, подобрать наиболее оптимальные параметры

5.2 Диапазон изменений анодного напряжения

5.3 Максимальный анодный ток,

5.4 Диапазон изменения количества электричества

Качество рентгеновского изображения зависит от сочетания параметров: время экспозиции и экспозиционной дозы облучения. Перечисленные показатели зависят от параметров нагрузки: Анодное напряжение, Максимальный анодный ток, Диапазон изменения количества электричества. Требование к широким значениям диапазона обусловлено потребностью в выборе параметров снимка исходя из антропометрических данных пациента. Сужение значений до требуемых приведет к увеличению номинального наименьшего времени облучения у пациентов с повышенной массой тела. Кроме того, широкий диапазон значений максимального анодного тока и изменения количества электричества определяет надежность устройства, за счет готовности материалов изготовления к эксплуатации на крайних значениях диапазонов. Чем выше максимальное значение анодного напряжения и тока, количества электричества, тем выше электрическая прочность высоковольтных частей РПУ.

6.1 Тип питающей сети

Требования к параметру питающей сети указаны заказчиком с учетом характеристик сети имеющихся помещений медицинских организаций, в которых будут эксплуатироваться флюорографы. Трехфазная сеть с напряжением 380±10% обеспечивает экономичность, повышенную допустимую суммарную мощность потребления и равномерность распределения нагрузки.

7.1.6 считыватели полисов:

Необходимы для более быстрого и точного заполнения карточки пациента на АРМ рентегнолоборанта перед выполнением исследования с целью облегчения его последующей идентификации, прикрепления исследования к конкретному физ. Лицу и последующей загрузки исследования в систему квазар. Перед началом исследования необходимо заполнить большой объем данных: фио пациента, дата рождения, место проживания, адрес работы, номер страхового полиса, данные направившего учреждения или кабинета. С целью минимизации количества ошибок при заполнении электронной карточки и сокращения времени ожидания между исследованиями и закупаются считыватели полисов.  

        Следовательно, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, в том числе, необходимость приобретения дополнительного оборудования: смарт-карт ридер для электронных полисов обязательного медицинского страхования и считыватель бумажных полисов обязательного медицинского страхования (позиции 7.1.6 и 7.1.7 описания) заказчик исходил из потребностей подведомственных ему учреждений, которые были обоснованы им на заседании Комиссии Липецкого УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя.

        При этом, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять объект закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Из системного толкования статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего, при описании товара заказчик вправе определить требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, также не вправе определять и государственные нужды.

Бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Липецкое УФАС России не представлено.

Также следует отметить, что Комиссией Липецкого УФАС России учтена правовая позиция, изложенная Президиумом Верховного суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

 Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010г. №11017/10 по делу №А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Более того, необходимо отметить, Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 28.07.2015 NФ01-2642/2015 по делу NА38-5844/2014 указал, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

          Также, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

          При этом, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

          Таким образом, из смысла вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, на заседание Комиссии антимонопольного органа каких-либо документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в описании объекта закупки, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке, заявителем представлено не было.

         Вместе с тем, заказчиком на рассмотрение жалобы представлена сравнительная таблица, из анализа которой установлено, что как минимум 2 флюорографа различных производителей (Научприбор ФМЦ «НП-О» и Пульмоскан Адани г.Минск) соответствуют установленным заказчиком в описании объекта закупки требованиям.

         Доказательств обратного заявителем не представлено.

 Более того, доказательств, что оспариваемые заявителем положения документации об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, не соответствуют требованиям статьи 33, статьи 8 Закона о контрактной системе, не позволяют участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, препятствуют каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, а также доказательства, позволяющие Комиссии Липецкого УФАС России прийти к однозначному мнению об обоснованности довода жалобы, в Липецком УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.

        При этом следует учесть, как было установлено, на участие в рассматриваемой закупке поступило 3 заявки, 2 из которых содержали предложение о поставке товара двух различных производителей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения документации об электронном аукционе, касающиеся вышеуказанного описания объекта закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

 

         Кроме того, как следует из доводов жалобы и пояснений представителя заявителя, заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в документации не указан ряд характеристик, предусмотренных ГОСТом Р 56312-2014. В тоже время, указаны дополнительные характеристики, не предусмотренные данным ГОСТом, без достаточных обоснований необходимости установления таких характеристик.

          Так, в документации (раздел 7) отсутствуют следующие характеристики объекта закупки согласно ГОСТ Р 56312-2014:

Пункт ГОСТ:

6.2.2. - максимальный вес пациента, кг, не более; - скорость перемещения подъемника*, мм/с, не более;

6.3.2 -количество пикселей матрицы изображения, шт., не менее; - неравномерность распределения яркости изображения, %, не более.

          При этом, заказчиком были указаны дополнительные требования к объекту закупки, не предусмотренные ГОСТ Р 56312-2014, а именно (пункты раздела 7 (таблица)):

1.2 - Аварийная кнопка для экстренного отключения аппарата от сети

 

2.1. - Указание на материал, из которого должна быть произведена рентгенозащитная кабина (композитные материалы)

2.3. - Размер рентгенозащитного окна в двери кабины

 

7.1.6. - Смарт-карт ридер для электронных полисов обязательного медицинского страхования

7.1.7. - Считыватель бумажных полисов обязательного медицинского страхования.

 

         Как установлено, ГОСТ Р 56312-2014 «Изделия медицинские электрические. Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок» утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N2052-ст для добровольного применения.

          При этом, как установлено и следует из пояснений представителей заказчика, характеристики товара, имеющиеся в вышеуказанном ГОСТе, но отсутствующие в описании объекта закупки, не указаны заказчиком по причине отсутствия потребности в указании таких характеристик и в целях недопущения ограничения количества участников закупки.

  Кроме того, в силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         Как установлено, поскольку заказчиком, при составлении описания объекта закупки, были использованы отличные от ГОСТа Р 56312-2014 показатели, то заказчик в документации об электронном аукционе правомерно указал обоснование необходимости использования таких показателей. При этом, необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не устанавливает требования к содержанию такого обоснования.

         Доказательств обратного заявителем не представлено, что дает основание Комиссии Липецкого УФАС России признать данный довод жалобы заявителя необоснованным.

         На основании вышеизложенного, в действиях заказчика, при описании объекта закупки, не усматриваются нарушения требований п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 

 

         Как пояснил представитель заявителя и следует из доводов жалобы, в части пп. 7.1.6, 7.1.7 описания объекта закупки, заказчик фактически включил в состав объекта закупки дополнительный объект, с нарушением положений ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019.

         Указанный довод жалобы Комиссия Липецкого УФАС России также признает необоснованным, ввиду следующего.

         Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

         В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

        При этом, согласно пункта 5 Постановления N878, подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

        Как установлено и следует из пояснений представителей заказчика, во исполнение вышеуказанного пункта 5 Постановления N878 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, которое в числе прочего содержит следующее: «радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции (поскольку Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр), размещённый в государственной информационной системе промышленности, по состоянию на дату размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме не содержит сведений о функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристиках радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр, не представляется возможным корректно определить соответствие характеристик радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, характеристикам радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр)».

Доказательств обратного заявителем не представлено.

При этом, как было вышеуказано, приобретение заказчиком, в числе прочего, товаров по позициям описания объекта закупки:

7.1.6. - Смарт-карт ридер для электронных полисов обязательного медицинского страхования

7.1.7. - Считыватель бумажных полисов обязательного медицинского страхования, является его объективной потребностью, которая заказчиком была обоснована.

        Вместе с тем, довод жалобы заявителя о том, что смарт карт ридеры подлежат закупке в качестве отдельного товара, классифицируемого по коду КТРУ 26.20.40.190. Данная позиция подтверждается закупкой 0346300005719000060 (Заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 5»), не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в условиях оспаривания заявителем действий заказчика – управление здравоохранения Липецкой области при проведении закупки с реестровым номером 0846500000621000461.

 

Как следует из доводов жалобы и пояснений представителя заявителя, заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при определении НМЦК, поскольку закупалось подобное оборудование по меньшей цене.

По указанному доводу Комиссия Липецкого УФАС России, считает необходимым отметить следующее.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

       Согласно приложения №1 к документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).      

       Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В силу части 3 данной нормы, антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

Следовательно, у Комиссии Липецкого УФАС России отсутствуют полномочия по проверке действий заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что основное оборудование имеет иные технические характеристики, кроме того, закупается и дополнительное оборудование к нему.

         На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДиМаМед» на положения документации об электронном аукционе № 21 - ЭА1 - 449: медицинское изделие Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой (система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер 0846500000621000461)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны