Постановление №1435-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/19.8-5/2020

 

«25» февраля 2020                                                                                                            г. Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/19.8-5/2020, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…> по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение администрации города Липецка (вх. № 6044 от 10.09.2019 г.) по вопросу вывода из эксплуатации участка теплотрассы, проходящей по территории ОАО «Завод Железобетон», в целях реконструкции участка сети от точки присоединения тепловых сетей ПАО «НЛМК» до насосной станции ИП <…>

В целях правильного и всестороннего рассмотрения обращения администрации города Липецка, Липецким УФАС России у ИП <…> была запрошена информация со сроком предоставления не позднее 11.10.2019 г. включительно, а именно:

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты о причинах вывода из эксплуатации участка теплотрассы, расположенного на территории ОАО «Завод Железобетон».

- письменные пояснения со ссылками на нормы права, была ли уведомлена администрация г. Липецка о выводе из эксплуатации участка теплотрассы, расположенного на территории ОАО «Завод Железобетон». В случае уведомления представить подтверждающие документы.

- письменные пояснения, какие абоненты подключены к Вашим тепловым сетям.

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты, были ли уведомлены абоненты о выводе из эксплуатации участка теплотрассы, расположенного на территории ОАО «Завод Железобетон». В случае уведомления представить подтверждающие документы.

- письменные пояснения о том, возобновлена ли подача тепловой энергии и горячей воды потребителям, подключенным к Вашим тепловым сетям.

- иные документы и информацию, в обоснование своей позиции, при наличии.

Однако, к указанному сроку запрашиваемая информация и документы в Липецкое УФАС России не поступили.

Каких-либо ходатайств о продлении срока представления документов и информации, либо информации о невозможности выполнения данной обязанности от ИП <…> в Липецкое УФАС России не поступало.

Таким образом, по состоянию на 11.10.2019 г., запрашиваемая информация и документы от ИП <…>в Липецкое УФАС России не были представлены.

Непредставление ИП <…> запрашиваемой информации, истребованной Липецким УФАС России, влечет невозможность исполнения антимонопольным органом своих полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, а именно препятствует объективному и всестороннему рассмотрению обращения, затягивает сроки рассмотрение данного обращения, а также нарушает права и интересы лица, обратившегося в антимонопольный орган.

Таким образом, противоправные действия ИП <…> выразившиеся в непредставлении в установленный срок в антимонопольный орган документов и информации, истребованных антимонопольным органом согласно запросу Липецкого УФАС России от 01.10.2019 г. исх. № 7204-04, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вина ИП <…> состоит в том, что она не выполнила установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленной срок (не позднее 11.10.2019 г. включительно) по запросу Липецкого УФАС России от 01.10.2019 г. исх. № 7204-04.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 12.10.2019 г.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 048/04/19.8-5/2020 от 09.01.2020 г. по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Объектом данного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган.

Объективная сторона состоит в непредставлении информации в срок, установленный антимонопольным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП физическое или юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.8 КоАП РФ.

Совершение ИП <…> указанных действий по непредставлению запрашиваемой информации в рамках запроса по признакам нарушения антимонопольного законодательства препятствует Липецкому УФАС осуществлению функций, возложенных на антимонопольный орган статьей 23 Закона о защите конкуренции.

Письмом от 31.01.2020 года вх. № 662 в адрес Липецкого УФАС России была представлена недостающая информация по запросу информации от 01.10.2019 г. исх. № 7204-04.

21.02.2020 года в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 048/04/19.8-5/2020 ИП <…> были даны устные пояснения по факту невозможности предоставления ранее запрашиваемой антимонопольным органом информации – на момент получения запроса антимонопольного органа ИП <…> находилась на больничном с 27.06.2019 г. по 13.11.2019 г., что может подтвердить листком нетрудоспособности.

 Для возможности предоставления озвученного ИП <…> документа должностное лицо Липецкого УФАС России приняло решение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 048/04/19.8-5/2020 на 25 февраля 2020 года.

25.02.2020 г. от ИП <…> поступили письменные пояснения (вх. № 1426 от 25.02.2020) о том, что в связи с ее нахождением на больничном не было физической возможности ранее представить запрашиваемые документы и информацию. Однако, в дальнейшем данные документы были представлены в Липецкое УФАС России для выполнения им полномочий по рассмотрению заявления на предмет нарушения антимонопольного законодательства. ИП <…> также был представлен листок нетрудоспособности от 27.06.2019 г. и письменное ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

В ходе рассмотрения и материалами административного дела № 048/04/19.8-5/2020 установлено, что ИП <…> не располагала возможностью представления запрашиваемой в письме от 01.10.2019 г. исх. № 7204-04 информации, в связи с чем в ее действиях не усматривается нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП, так как отсутствует состав данного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9 и статьей 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/19.8-5/2020, возбужденному в отношении Индивидуального предпринимателя <…> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны