Решение (комиссия) №ТБ/2925/24 Решение от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ИП <...>

 

ООО ПК "Мебель Партнер"

398017, Липецкая обл., г. Липецк, ул. 9-го Мая, влд. 22а

559007@mail.ru

 

 

 

 

 

17 мая 2024 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2024 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2024 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

<...> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

 

при рассмотрении дела № 048/01/11-66/2024, возбужденного в отношении ИП <...> (<...>, ОГРН: 321482700033292, Дата присвоения ОГРН: 14.07.2021, ИНН: 482601970457), ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" (398017, Липецкая область, г. Липецк, ул. 9 Мая, владение 22а, ОГРН: 1154827000954, Дата присвоения ОГРН: 27.01.2015, ИНН: 4823059399, КПП: 482301001), по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 48.1. Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов, Липецким УФАС России проводилась проверка электронных аукционов в рамках реализации национальных проектов, в ходе которой было выявлено 5 открытых аукционов в электронной форме (0346200003823000064, 0346300000622000062, 0346300131323000013, 0146200004522000004, 0846500000622000536), участие в которых приняли ИП <...>, ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР", содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По итогам исследования, поступивших по запросам антимонопольного органа документов (информации) приказом Липецкого УФАС России от 30 января 2024 года № 27/24 было возбуждено дело № 048/01/11-66/2024 по признакам нарушения ИП <...> (<...>, ОГРН: 321482700033292, Дата присвоения ОГРН: 14.07.2021, ИНН: 482601970457), ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" (398017, Липецкая область, г. Липецк, ул. 9 Мая, владение 22а, ОГРН: 1154827000954, Дата присвоения ОГРН: 27.01.2015, ИНН: 4823059399, КПП: 482301001) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением от 31.01.2024 (исх. №ТБ/531/24 от 31.00.2024) о назначении дела № 048/01/11-66/2024 к рассмотрению у ИП <...> были истребованы:

- информацию о фактическом месте нахождения ИП <...> на момент проведения указанных выше электронных аукционов, с приложением копий подтверждающих документов;

- сведения о лице, ответственном за подготовку заявок на участие в указанных выше электронных аукционах;

- надлежащим образом заверенную копию договора предоставления услуги доступа в сеть Интернет, в период проведения рассматриваемых электронных аукционов;

- сведения о mac-адресах оборудования, с которого осуществлялся выход в сеть Интернет для участия в электронных аукционах;

- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по указанным выше электронным аукционам, а также письменные пояснения по факту невозможности дальнейшего снижения ценового предложения по указанным аукционам;

- реестр договоров на закупку товаров, работ, услуг, связанных с исполнением обязательств при заключении государственного контракта (по рассматриваемым электронным аукционам), с указанием наименования контрагента, предмета и суммы договора, даты заключения, со ссылкой на контракт, с приложением копий договоров, а также платежных поручений;

- письменные пояснения по факту подачи заявок на участие в электронных аукционах и ценовых предложений ИП <...>, ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" с одного IP-адреса, а также снижения цены контракта в указанных аукциона на 0-1,5%;

- перечень IP-адресов, которые использовались хозяйствующим субъектом для участия в закупках, за период 2020-2023гг. с приложением подтверждающих документов;

- все контактные данные (номера телефонов, адреса электронной почты, сайт в сети "Интернет") хозяйствующего субъекта за период 2020-2023гг. с указанием всех изменений;

- пояснения по вопросу вхождения хозяйствующего субъекта в какие-либо предпринимательские (коммерческие) объединения с указанием основания вхождения в такое объединение, наличия (отсутствия) группы лиц с участниками таких объединений по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

- выписки по счетам, с указанием операций (получение/перечисление/возврат денежных средств) за период 2020-2023гг. между ИП <...> и ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР". Представленные сведения о движении денежных средств должны содержать информацию кому были отправлены/получены/возвращены денежные средства, сумму операции, дату операции;

У ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР":

- информацию о фактическом месте нахождения ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" на момент проведения указанных выше электронных аукционов, с приложением копий подтверждающих документов;

- сведения о лице, ответственном за подготовку заявок на участие в указанных выше электронных аукционах;

- надлежащим образом заверенную копию договора предоставления услуги доступа в сеть Интернет, в период проведения рассматриваемых электронных аукционов;

- сведения о mac-адресах оборудования, с которого осуществлялся выход в сеть Интернет для участия в электронных аукционах;

- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по указанным выше электронным аукционам, а также письменные пояснения по факту невозможности дальнейшего снижения ценового предложения по указанным аукционам;

- реестр договоров на закупку товаров, работ, услуг, связанных с исполнением обязательств при заключении государственного контракта (по рассматриваемым электронным аукционам), с указанием наименования контрагента, предмета и суммы договора, даты заключения, со ссылкой на контракт, с приложением копий договоров, а также платежных поручений;

- письменные пояснения по факту подачи заявок на участие в электронных аукционах и ценовых предложений ИП <...>, ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" с одного IP-адреса, а также снижения цены контракта в указанных аукциона на 0-1,5%.

- перечень IP-адресов, которые использовались хозяйствующим субъектом для участия в закупках, за период 2020-2023гг. с приложением подтверждающих документов;

- все контактные данные (номера телефонов, адреса электронной почты, сайт в сети "Интернет") хозяйствующего субъекта за период 2020-2023гг. с указанием всех изменений;

- пояснения по вопросу вхождения хозяйствующего субъекта в какие-либо предпринимательские (коммерческие) объединения с указанием основания вхождения в такое объединение, наличия (отсутствия) группы лиц с участниками таких объединений по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

- выписки по счетам, с указанием операций (получение/перечисление/возврат денежных средств) за период 2020-2023гг. между ИП <...> и ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР". Представленные сведения о движении денежных средств должны содержать информацию кому были отправлены/получены/возвращены денежные средства, сумму операции, дату операции;

Определением от 06.03.2024 (исх. №ТБ/1302/24 от 07.03.2024) рассмотрение дела № 048/01/11-66/2024 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 26.03.2024, а также были истребованы у ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР":

- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ на момент проведения электронных аукционов с реестровыми номерами 0146200004122000014, 0346200002822000244, 0846500000622000390, 0346200008022000219, 0346200008022000237, 0846500000622000542, 0346300131323000019, 0146200000522000074, а также письменные пояснения по факту невозможности дальнейшего снижения ценового предложения по указанным аукционам с приложением копий подтверждающих документов;

- информацию о направлении коммерческих предложений заказчикам для формирования НМЦК по электронным аукционам с реестровыми номерами 0146200004122000014, 0346200002822000244, 0846500000622000390, 0346200008022000219, 0346200008022000237, 0846500000622000542, 0346300131323000019, 0146200000522000074, 0346200003823000064, 0346300000622000062, 0346300131323000013, 0146200004522000004, 0846500000622000536, 0146200000522000074, 0346300000622000060;

ИП <...> в срок до 18.03.2024 включительно представить информацию и заверенные надлежащим образом копии следующих документов в полном объеме:

- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ на момент проведения электронных аукционов с реестровыми номерами 0346200006122000014, 0346200008022000219 с приложением копий подтверждающих документов;

- информацию о направлении коммерческих предложений заказчикам для формирования НМЦК по электронным аукционам с реестровыми номерами 0346200003823000064, 0346300000622000062, 0346300131323000013, 0146200004522000004, 0846500000622000536, 0146200000522000074.

Определением от 26.03.2024 (исх. №1670/24 от 26.03.2024) рассмотрение дела №048/01/11-66/2024 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 09.04.2024 в связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела.

Определением от 09.04.2024 (исх. №ТБ/2049/24 от 10.04.2024) рассмотрение дела №048/01/11-66/2024 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 23.04.2024.

23.04.2024 на заседании Комиссии Управления оглашено заключение об обстоятельствах дела № 048/01/11-66/2024.

Определением от 24.05.2024 (исх. №ТБ/2417/24 от 24.04.2024) рассмотрение дела №048/01/11-66/2024 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 15.05.2024

15.05.2024 на заседании комиссии объявлена резолютивная часть решения по делу.

В результате анализа информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела № 048/01/11-66/2024, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

 

1. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, местом нахождения ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР": 398017, Липецкая область, г. Липецк, ул. 9 Мая, владение 22а, директор – <...>, участники: <...> - размер доли (в процентах) 100.

ИП <...> зарегистрирован и осуществляет деятельность по адресу <...>, что установлено из информации, размещенной в составе заявок для участия в закупках, размещенных на электронных площадках.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ИП <...> и ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

2) В рамках рассмотрения дела № 048/01/11-66/2024, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции на торгах на право заключения государственных(муниципальных) контрактов на поставку мебели и изделий медицинского назначения.

В ходе рассмотрения дела и по результатам аналитического исследования, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено 5 электронных аукциона: №0346200003823000064, 0346300000622000062, 0346300131323000013, 0146200004522000004, 0846500000622000536 проведенных в период 2022-2023 гг., с признаками реализации на них антиконкурентных соглашений (картелей), целью которых являлось поддержание цен на торгах.

По результатам исследования 5 указанных электронных аукционов было установлено:

1) Временной интервал исследования определен с даты опубликования извещения до даты проведения исследования, т.е. с 2022 г. по 2023 г., соответственно, общий период исследования определен с 2022 г. по 2023г.

2) Предмет торгов: мебель и изделия медицинского назначения.

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: определен как состав участников торгов, которые подали заявки на участие. В исследуемых торгах приняли участие: ИП <...> и ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР", <...>.

4) Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 048/01/11-66/2024 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

 

1.В ходе анализа вышеперечисленных аукционов установлено следующее.

 

1. 17.03.2023 ОБЛАСТНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели в г. Елец (реестровый номер 0346200003823000064).

НМЦК – 446 135,36

Источник финансирования – за счёт бюджетных средств.

На участие в аукционе было подано 2 заявки: ИП <...> и ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

Снижение НМЦК:

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" - 0,5 %

ИП <...> - ценовые предложения не подавал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2023 г. победителем признано ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР".

 

Таблица 1

 

Участники

ip подача ценовых предложений

время и ip-адреса подачи заявок

Название файла

Редакция

Кем сохранён

Дата создания содержимого

Дата последнего сохранения

Последний вывод на печать

Общее время редактирования

ИП <...>

-

[24.03.2023 16:55 IP=188.235.104.125];

ЗАЯВКА 3 064

3

 

24.03.2023 16:50

24.03.2020 16:51

24.08.2023 16:11

00:02:00

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

[27.03.2023 11:01 IP=188.235.104.125];

[24.03.2023 16:17 IP=188.235.104.125];

Заявка_МП

4

usr

24.03.2023 9:03

24.03.2023 9:04

04.12.2018 17:06

00:00:00

 

Участники

Число станиц

Количество слов

Количество знаков

Количество строк

Количество абзацев

Снижение НМЦК

ИП <...>

2

660

3765

31

8

0

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

2

657

4560

38

10

0,5%

 

2. 31.10.2022 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЧАПЛЫГИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели (реестровый номер 0346300000622000062).

НМЦК – 2 870 170,22

Источник финансирования – за счет собственных средств организации.

На участие в аукционе было подано 3 заявки: ИП <...>, ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР",

Снижение НМЦК:

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" — 1,5%

ИП <...> — 0,5%

<...> — не соответствует/отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2022 г. победителем признано ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР".

 

Таблица 2

 

Участники

ip подача ценовых предложений

время и ip-адреса подачи заявок

Название файла

Редакция

Кем сохранён

Дата создания содержимого

Дата последнего сохранения

Последний вывод на печать

Общее время редактирования

ИП <...>

14.11.2022 11:00

[IP=188.235.104.125]

14.11.2022 8:51 [IP=188.235.104.125]

 

2

User

12.11.2022 15:52

12.11.2022 15:52

15.08.2019 09:03

00:00:00

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

14.11.2022 11:01

[IP=188.235.104.125]

12.11.2022 15:28:16 [IP=188.235.104.125]

 

28

User

03.11.2022 11:33

12.11.2022 14:44

31.10.2022 14:51

50:33:00

 

Участники

Число станиц

Количество слов

Количество знаков

Количество строк

Количество абзацев

Снижение НМЦК

ИП <...>

23

14156

80695

672

189

0,5%

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

31

14358

81844

682

192

1,5%

 

3. 13.04.2023 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели для зоны рецепции, холлов №1, ее сборка и установка (реестровый номер 0346300131323000013).

НМЦК – 1 221 020,68

Источник финансирования – за счет собственных средств организации.

На участие в аукционе было подано 2 заявки: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР", ИП <...>.

Снижение НМЦК:

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" — 1%

ИП <...> — 0,5%

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от «21» апреля 2023 г. победителем признано ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР".

 

Таблица 3

 

Участники

ip подача ценовых предложений

время и ip-адреса подачи заявок

Название файла

Редакция

Кем сохранён

Дата создания содержимого

Дата последнего сохранения

Последний вывод на печать

Общее время редактирования

ИП <...>

21.04.2023 11:00:31 [IP=188.235.104.125]

20.04.2023 20:55

[IP=188.235.104.125]

 

16

User

19.08.2021 13:31

20.04.2023 20:31

15.08.2019 09:03

00:24:00

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

21.04.2023 11:02:16 [IP=188.235.104.125]

20.04.2023 20:46

[IP=188.235.104.125]

 

16

User

15.01.2020 13:33

20.04.2023 20:29

15.08.2019 09:03

00:15:00

 

Участники

Число станиц

Количество слов

Количество знаков

Количество строк

Количество абзацев

Снижение НМЦК

ИП <...>

20

14156

9358

444

125

0,5%

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

27

9160

52214

435

122

1%

 

4. 04.10.2022 УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели (реестровый номер 0146200004522000004).

НМЦК – 1 109 942,70

Источник финансирования – средства областного бюджета.

На участие в аукционе было подано 2 заявки: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР", ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР".

Снижение НМЦК:

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" — 1%

ИП <...> — 0,5%

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от «14» октября 2022 г. победителем признано ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР".

 

Таблица 4

 

Участники

ip подача ценовых предложений

время и ip-адреса подачи заявок

Название файла

Редакция

Кем сохранён

Дата создания содержимого

Дата последнего сохранения

Последний вывод на печать

Общее время редактирования

ИП <...>

2022-10-12 11:00:2

[IP=188.235.104.125]

2022-10-11 18:10:47 [IP=188.235.104.125]

 

2

User

11.10.2022 15:51

11.10.2022 15:51

04.10.2022 17:31

00:00:00

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

2022-10-12 11:02:49

[IP=188.235.104.125]

2022-10-11 15:59:45 [IP=188.235.104.125]

 

31

User

07.10.2022 15:55

11.10.2022 15:38

04.10.2022 17:31

07:59:00

 

Участники

Число станиц

Количество слов

Количество знаков

Количество строк

Количество абзацев

Снижение НМЦК

ИП <...>

35

10935

62332

519

146

0,5%

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

31

10621

60546

504

142

1%

 

5. 22.07.2022 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЛЕБЕДЯНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Биомедицинский морозильник, Холодильники медицинские с морозильной камерой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер 0846500000622000536).

НМЦК – 6 408 320,00

Источник финансирования – средства бюджетных учреждений.

На участие в аукционе было подано 2 заявки: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР", ИП <...>.

Снижение НМЦК:

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" — 1%

ИП <...> — 0,5%

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2022 победителем признано ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР".

 

Таблица 5

 

Участники

ip подача ценовых предложений

время и ip-адреса подачи заявок

Название файла

Редакция

Кем сохранён

Дата создания содержимого

Дата последнего сохранения

Последний вывод на печать

Общее время редактирования

ИП <...>

03.08.2022 11:00 IP=188.235.104.125];

 

2022-08-02 16:44:04 IP=188.235.104.125];

 

16

 

19.08.2021 13:31

01.08.2022 17:22

15.08.2019 09:03

00:23:00

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

03.08.2022 11:00 IP=188.235.104.125];

 

2022-08-02 12:45:14 IP=188.235.104.125];

 

19

 

15.01.2020 13:33

02.08.2022 11:49

15.08.2019 09:03

00:44:00

 

Участники

Число станиц

Количество слов

Количество знаков

Количество строк

Количество абзацев

Снижение НМЦК

ИП <...>

4

1030

5872

48

13

0,5%

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

4

904

5154

42

12

1%

 

1. Как видно из представленных таблиц, при участии ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> в указанных электронных аукционах, заявки и ценовые предложения данных участников подавались с одних и тех же IP-адресов.

Как следует из ответа АО «Эр-Телеком Холдинг» IP-адрес 188.235.104.125 является статическим и в запрашиваемые даты подачи ценовых предложений ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...>  на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru 24.03.2023 в 16:55, 24.03.2023 в 16:17, 27.03.23 в 11:01, 07.04.2023 в 13:09 IP-адрес был выделен ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР".

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...>, как ранее указывалось, имеют разные адреса нахождения (регистрации), с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Кроме того, предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Использование в течение длительного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

2. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что файлы, ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> в составе заявок (первые части заявок) имеют совпадающие свойства.

Так, обнаружено совпадение дат и времени, поданных Обществами в составе заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0346200003823000064:

- файл в формате ".docx" с наименованием "ЗАЯВКА 3 064", поданный ИП <...> и файл в формате ".docx" с наименованием "Заявка_МП", поданный ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" созданы 24.03.2023 в 16:51 и 9:04 и поданы 24.03.2023 в 16:55 и 24.03.2023 16:17. В указанных файлах приведены перечни объектов закупки.

Обнаружено совпадение даты последнего сохранения, а также авторов создания следующих файлов, поданных Обществами в составе заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0346300000622000062:

- файл в формате ".docx" без наименования, поданный ИП <...> и файл в формате ".docx" без наименования, поданный ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" сохранены 12.11.2022 в 15:52 и 12.11.2022 в 14:44 автором "User". В указанных файлах приведены перечни объектов закупки.

Обнаружено совпадение времени подачи заявок, даты последнего сохранения, дата последнего вывода на печать, а также авторов сохранения и количество редакций, поданных Обществами в составе заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0346300131323000013:

- файл в формате ".docx" без наименования, поданный ИП <...> и файл в формате ".docx" без наименования, поданный ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" сохранены 20.04.2023 в 20:31 и 20.04.2023 в 20:29 автором "User", дата последнего вывода на печать 15.08.2019 в 09:03 и 15.08.2019 в 09:03, количество редакций 16, время подачи заявок 20.04.2023 в 20:55 и 20.04.2023 в 20:46. В указанных файлах приведены перечни объектов закупки.

Обнаружено совпадение дат подачи заявок, дат последнего вывода на печать, а также авторов сохранения следующих файлов, поданных Обществами в составе заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0146200004522000004:

- файл в формате ".docx" без наименования, поданный ИП <...> и файл в формате ".docx" без наименования, поданный ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" сохранен 11.10.2022 в 15:51 и 11.10.2022 в 15:38, время подачи заявок 10.11.2022 в 18:10:47 и 10.11.2022 в 15:59:45, последний вывод на печать 04.10.2022 в 17:31 и 04.10.2022 17:31, сохранены автором "User". В указанных файлах приведены перечни объектов закупки.

Обнаружено совпадение дат подачи заявок и дат последнего вывода на печать, а также авторов сохранения следующих файлов, поданных Обществами в составе заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0846500000622000536:

- файл в формате ".docx" без наименования, поданный ИП <...> и файл в формате ".docx" без наименования, поданный ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" выведен на печать 15.08.2019 в 09:03 и 15.08.2019 в 09:03, даты подачи заявок 08.02.2022 в 16:44:04 и 08.02.2022 в 12:45:14. В указанных файлах приведены перечни объектов закупки.

Кроме того, согласно сведениям, представленным ЭТП АО «Сбербанк-АСТ», файлы, поданные ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> в составе заявок - Общие сведения (для юридического лица) объединяет единый стиль исполнения – одинаковая гарнитура шрифта, расположение текста на странице.

Совпадение свойств файлов заявок участников закупочных процедур, при условии создания их на разных компьютерах, невозможно в силу следующих обстоятельств.

Учетная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания одним человеком. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в закупочных процедурах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Неоднократное совпадение свойств файлов заявок участников закупочных процедур также свидетельствует об их создании с использованием единой инфраструктуры.

3. Согласно сведениям, представленным Удостоверяющим центром ФНС России, получение сертификатов и ключей электронных цифровых подписей ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> осуществлялось по заявлению лиц, датированных 30.06.2022 г., что так же указывает на совместную подготовку к торгам.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом, такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...>, возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

 

4. О реализации антиконкурентного соглашения между ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> также свидетельствует их поведение в рамках рассматриваемых аукционов.

В ходе анализа аукционов, в которых принимали участие указанные хозяйствующие субъекты установлено следующее.

В перечисленных выше электронных аукционах снижение НМЦК было минимальным – 1,5-0,5%, и реализовалась единая стратегия поведения, а именно: один из хозяйствующих субъектов во время проведения электронного аукциона делал ставку на снижение цены контракта на 0,5% или не делал ценовых предложений, а второй снижал цену на 1-1,5%.

Победа в совместных электронных аукционах распределялась так, что победителем становился только один участник, а именно ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР".

Иными словами, ИП <...> отказывался от конкурентной борьбы в пользу заранее определённого в качестве победителя аукциона юридического лица, поскольку принимал участие в торгах лишь номинально, с целью имитации соблюдения условий конкуренции.

Описанные выше действия хозяйствующих субъектов, являющихся конкурентами в рамках каждого соответствующего аукциона, свидетельствуют об имеющейся договоренности между ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> по поводу подлежащих совершению действий в интересах друг друга для достижения единой цели – заключения государственных контрактов по наиболее выгодной цене.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела N 048/01/11-66/2024 о нарушении антимонопольного законодательства проведен анализ участия ИП <...> и ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" на торгах путем исследования дополнительных торговых процедур, не входящих в предмет рассмотрения дела N 048/01/11-66/2024, проведенных в период с 2022 по 2023.

Предметом вышеуказанных торговых процедур является поставка мебели и медицинских изделий, которая осуществлялась на территории Липецкой области, что соотносится с 5 закупочными процедурами, рассматриваемыми в рамках дела N 048/01/11-66/2024.

В ходе проверки установлено, что, если в аукционе принимало участие большое количество участников, или другие участники заметно снижали цену контракта/аукциона, ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" более активно подавало ценовые предложения, при этом значительно снижая текущую цену контракта.

Например:

- на аукцион с реестровым номером 0146200000522000074 поступило 5 заявки, снижение цены контракта составило 10% (Поставка мебели);

- на аукцион с реестровым номером 0346300131323000019 поступило 4 заявка, снижение цены контракта составило 30,50% (Жалюзи оконные);

- - на аукцион с реестровым номером 0346300000622000060 поступило 4 заявок, снижение цены контракта составило 37,84% (Поставка мебели);

Установлено, что, если в аукционе принимало участие большое количество участников, или другие участники заметно снижали цену контракта/аукциона, ИП <...> также активно подавал ценовые предложения, при этом значительно снижая цену контракта.

Например:

- на аукцион с реестровым номером 0346200006122000014 поступило 2 заявок, снижение цены контракта составило 15,5% (Ограждение территории);

На основании указанных в Таблице 1 и Таблице 2 сведений проведен расчет значений среднего арифметического снижения цен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в 5 аукционах, рассматриваемых в рамках дела N 048/01/11-66/2024.

 

Таблица 1

 

Номер извещения

Среднее снижение НМЦК

0346200003823000064

0,5

0346300000622000062

1,5

0346300131323000013

1

0146200004522000004

1

0846500000622000536

1

 

Значение среднего арифметического (С а) снижения цен:

 

С а = сумма процентов снижения НМЦК / количество торговых процедур

Из проведенных расчетов следует, что в 5 закупках, рассматриваемых в рамках дела N 048/01/11-66/2024, значение среднего арифметического снижения цен составляет 1%.

Руководствуясь положениями пункта 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", при проведении анализа состояния конкуренции на торгах для установления факта наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, антимонопольному органу необходимо принимать во внимание, в том числе является ли достигнутый уровень снижения цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров.

Действующее антимонопольное законодательство, как и законодательство о контрактной системе, не содержит определений понятия "обычное снижение на торгах". Правоприменительной практикой также не выработан единый подход к данному термину, использованному Верховным Судом Российской Федерации.

В целях объективной всесторонней оценки рассматриваемого размера снижения НМЦК в целом возможно обратиться к регулярно издаваемым поквартальным и ежегодным аналитическим отчетам Министерства финансов Российской Федерации, составленным по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно указанным аналитическим отчетам, в рамках мониторинга используются данные ЕИС в сфере закупок, информация, представленная Федеральным казначейством, а также сведения о результатах контроля в сфере закупок, представленные ФАС России, на основании которых проводятся расчеты различных статистических показателей.

Для проверки соответствия между снижением НМЦК, достигнутым ответчиками по делу N 048/01/11-66/2024 в 5 торговых процедурах, и "обычным" снижением НМЦК на торгах в целом проведены дополнительные исследования с применением совокупности взаимодополняющих статистических показателей, приведенных в аналитических отчетах, подготовленных Министерством финансов Российской Федерации.

В данных отчетах приведены сведения о среднем снижении цены при проведении электронных аукционов (Таблица 2).

 

Таблица 2

 

Год

Среднее снижение НМЦК

2022

6,68%

2023 (I-III квартал)

7,7%

 

Таким образом, среднее значение снижения цен по результатам определения поставщика при проведении электронных аукционов за период 2022 - 2023 гг. позволяет сделать вывод о том, что уровень "обычного" снижения НМЦК на торгах при проведении торгов в форме электронных аукционов в целом составляет не менее 7,3%.

В целях проверки соответствия между снижением НМЦК, достигнутым ответчиками по делу N 048/01/11-66/2024 в 5 торговых процедурах, при участии в которых в действиях Обществ усматриваются признаки заключения соглашения, и "обычным" снижением НМЦК на торгах с аналогичным предметом, проведены дополнительные исследования с применением взаимодополняющих статистических показателей.

В отличие от 5 закупочных процедур, рассматриваемых в рамках дела N 048/01/11-66/2024, где среднее снижение НМЦК составляет 1%, в иных электронных аукционах, в которых принимали участие ответчики, снижение НМЦК являлось высоким (Таблица 3).

 

Таблица 3

 

Номер извещения

Среднее снижение НМЦК

0146200000522000074

10

0346300131323000019

30,50

0346300000622000060

37,50

0346200006122000014

15,5

 

На основании указанных в Таблице 3 сведений проведен расчет значений среднего арифметического снижения цен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в иных аукционах[ в электронной форме, в которых принимали участие ответчики по делу.

Значение среднего арифметического (С а) снижения цен:

С а = сумма процентов снижения НМЦК / количество торговых процедур

Из проведенных расчетов следует, что в иных аукционах в электронной форме с аналогичным предметом, в которых принимали участие ответчики по делу, значение среднего арифметического снижения цен составляет 25,8%.

Таким образом, полученные результаты расчетов указанных статистических показателей снижения цен по результатам определения поставщика при проведении аукционов в электронной форме за период 2022 по 2023 гг., предмет которых соотносится с предметом 5 закупочных процедур, рассматриваемых в рамках дела N 048/01/11-66/2024, позволяют сделать вывод о том, что "обычное" снижение на торгах, проводимых в форме аукциона в электронной форме, с аналогичным предметом составляет не менее 25,8%.

Анализ снижения цен по результатам определения поставщика при проведении электронных аукционов за период 2022 - 2023 гг. с учетом официальных сведений Минфина РФ, а также расчетных статистических показателей, обобщающих значения в ряде данных (среднее арифметическое) позволяет сделать вывод о том, что:

- уровень обычного снижения НМЦК на торгах, проводимых в исследуемом периоде аналогичным способом (аукцион) в целом составил не менее 7,3%;

- уровень обычного снижения НМЦК при проведении закупок способом аукциона в электронной форме с аналогичным предметом составил в исследуемом периоде не менее 25,8%;

- уровень среднего снижения НМЦК при проведении конкурентных процедур, в отношении которых установлены признаки заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, составил 1%.

Такие действия ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> привели к поддержанию максимальной цены на торгах, либо цены, незначительно от нее отличающейся, что не свидетельствует о наличии конкуренции. Участие хозяйствующих субъектов в рассматриваемых аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишило аукционы их существенного назначения.

Таким образом, на основании анализа поведения участников ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> можно сделать вывод, о наличии признаков антиконкурентного соглашения в действиях данных хозяйствующих субъектов.

Выше обозначенные действия ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> привели к поддержанию максимальной цены на торгах, либо цены, незначительно от нее отличающейся, что не свидетельствует о наличии конкуренции. Участие хозяйствующих субъектов в рассматриваемых аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишило аукционы их существенного назначения.

Описанные выше действия хозяйствующих субъектов, являющихся конкурентами в рамках каждого соответствующего аукциона, отличаются нелогичностью, необусловленностью реальными экономическими интересами, отсутствием иных объяснений поведения каждого из них, кроме как направленностью общего интереса на достижение заранее избранных результатов (победы заранее определенного участника), а также свидетельствуют об имеющейся договоренности между ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> по поводу подлежащих совершению действий в интересах друг друга для достижения единой цели – заключения государственных контрактов по наиболее выгодной цене.

 

В рамках рассмотрения дела № 048/01/11-66/2024 о нарушении антимонопольного законодательства от ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> поступили письменные пояснения с указанием своих позиций, а также информация по исполнению определений.

 

1. ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> предоставили договоры субаренды нежилого помещения от 01.01.2022, 01.01.2023 и 01.01.2024 с предоставлением рабочего места и актом приема-передачи, заключенные между ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" (Арендатор) и ИП <...> (Субарендатор).

Из пояснений следует, что ИП <...> также предоставлялся доступ к сети широкополосного Интернета.

Таким образом, указанные обстоятельства, свидетельствуют о нахождении ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> в одном помещении и использовании единой инфраструктуры в период проведения рассматриваемых аукционов, что подтверждается собранными по делу доказательствами, описанными выше.

2. Из указанных в пояснениях сведениях о лицах, ответственных за подготовку заявок на участие в электронных аукционах, (ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" - менеджер <...> по трудовому договору, ИП <...> - сотрудник <...>) совпадений не выявлено, однако данный факт не опровергает неоднократное совпадение свойств файлов заявок участников закупочных процедур, свидетельствующее об их создании с использованием единой инфраструктуры пусть и разными ответственными лицами.

3. По вопросу экономического обоснования неснижения цены контракта ИП <...> пояснил, что планировал привлекать субподрядчиков, так как сам не смог бы полностью выполнить обязательства по контрактам, дальнейшее снижение являлось нерентабельным и экономически не выгодным.

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" пояснило, что общество делало снижение исходя из своих экономических интересов и потребностей, руководствовалось своим финансовым интересом дальнейшего участия в закупке и не было обязано действовать себе в ущерб.

При этом ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" поясняет, что снижение в аукционах было минимальное, так как другой участник закупки не совершал предложений по снижению цены после шага общества.

Липецким УФАС России установлено, что заказчиками, проводящими закупки, рассматриваемых в рамках дела, направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений для обоснования НМЦК в адрес ответчиков и иных хозяйствующих субъектов.

В Таблице 1 представлены коммерческие предложения ИП <...> и ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" (вх. №2249/24 от 18.03.2024) и (вх. №2250/24 от 18.03.2024).

 

Таблица 1

 

Номер процедуры

Лицо, представившее коммерческое предложение

Коммерческое предложение

НМЦК заказчика

0346200003823000064

ООО ПК "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

440 442

446 135,36

ИП <...>

453 184

0346300131323000013

ООО ПК "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

1 216 192

1 221 020,68

ИП <...>

1 223 073

0146200004522000004

ООО ПК "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

1 106 374

1 109 942,70

ИП <...>

1 117 433

0846500000622000536

ООО ПК "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР"

6 408 320

6 408 320,00

ИП <...>

6 532 688

 

Во всех представленных электронных аукционах коммерческое предложение ИП <...> было выше, чем НМЦК заказчика, но при этом ИП <...> решил принимать участие в перечисленных торгах и подавать ценовое предложение первым, согласно представленной информации с электронных площадок или в случае электронного аукциона 0346200003823000064 не подавал предложение, а формально участвовал в торгах.

Следовательно, целью ИП <...> была не победа в торгах, а поддержание цены для минимизации рисков признания закупки несостоявшейся.

4. К пояснениям также представлены Акты сверки взаимных расчетов за периоды 2022-2023 гг. между ИП <...> и ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" за сборку мебели.

 

Номер акта

Сумма руб.

№ 08 от 05 июля 2023 г.

360 000

№ 61 от 05 декабря 2022 г.

800 000

№ 54 от 10 ноября 2022 г.

360 000

 

Данные финансовые операции между организациями свидетельствуют о наличии устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между хозяйствующими субъектами, что несвойственно конкурентам.

5. 19.04.2024 в Липецкое УФАС России поступили заявления в соответствии со статьей 44.1 Закона о защите конкуренции и примечанием к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), котором в соответствии с журналом учета заявлений о заключении и участии в ограничивающих конкуренцию соглашениях присвоены вх. № 3463-ДСП/24 от 19.04.2024) и вх. № 3464-ДСП/24 от 19.04.2024, из которых следует, что между ИП <...> и ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" было заключено антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Способом реализации антиконкурентного соглашения стало заключение соглашения в устной форме о совместном участии в электронных торгах для снижения НМЦК, минимизации рисков признания закупки несостоявшейся и фактический отказ от конкурентной борьбы в закупочных процедурах.

В данном соглашении ИП <...> отводилась роль пассивного участника, который подает минимальное ценовое предложение и не стремится победить на торгах.

Из заявлений следует, что ИП <...> является родственником Генерального директора ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" <...>.

Данная договоренность действовала до октября 2023 г. и прекращена по инициативе сторон до возбуждения дела Липецким УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Установив указанные обстоятельства дела, оценив действия лиц, участвующих в рассмотрении дела, на предмет соответствия требованиям законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ответчиков по данному делу в связи со следующим.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10); соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18).

Согласно пункту 17 указанной статьи к признакам ограничения конкуренции относится, в том числе, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке.

По сути, участвуя в одних и тех же конкурентных процедурах, ответчики, являясь самостоятельными юридическими лицами действуют в общих интересах.

Соответственно, осведомленность каждого из участников о намерении другого участника действовать определенным образом при участии в закупке в результате соглашения между его участниками не может быть признано результатом конкурентной борьбы, поскольку в этом случае действия участников закупки не отвечают принципам конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Следовательно, характерными признаками участников картеля является то, что указанные лица - хозяйствующие субъекты-конкуренты, действуют на одном товарном рынке. Соответственно, для доказывания картеля на торгах при участии в них, как добросовестных участников, так и участников сговора, возникает необходимость четкого определения круга лиц, объединенных единым сговором. Поскольку прямые документальные доказательства такого сговора, как правило, отсутствуют, единственным способом доказывания является выявление через систему, совокупность косвенных доказательств, единой цели участников сговора и возможности ее реализации.

В данном случае ограничение конкуренции было выражено в отказе хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий в пользу групповых, то есть в отсутствии конкуренции между участниками закупки, а не в создании каких-либо препятствий для участия в торгах иным лицам.

При этом, подача заявки на участие в электронном аукционе свидетельствует о привлекательности цены контракта для участника, вместе с тем, как было указано выше, правила участия в электронном аукционе предполагают снижение начальной (максимальной) цены контракта участниками аукциона.

Так, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 указано, что в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Кроме того, в указанном выше постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сформулирована позиция, в соответствии с которой для заключения вывода о наличии нарушений антимонопольного законодательства, выражающихся в создании картеля (заключении антиконкурентного соглашения), не требуется доказывание антимонопольным органом фактического исполнения участниками картеля условий соответствующего противоправного соглашения, а также фактического наступления последствий, перечисленных в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку, в силу буквального толкования названной нормы, рассматриваемое нарушение состоит в самом достижении участниками картеля договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующих субъектов-конкурентов в качестве создания картеля, ограничивающего конкуренцию, достаточно установить сам факт заключения такими субъектами противоправного соглашения и направленность такого соглашения на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Указанный подход применим и к доказыванию соглашений, то есть договоренностей, которые, по их существу, не могут быть подтверждены прямыми доказательствами; о наличии таких договоренностей косвенно могут судить иные доказательства, которые могут убедить суд в наличии или отсутствии таких договоренностей (аналогичные подходы изложены в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного 16.03.2016 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации).

Таким образом, в данном случае доказыванию подлежит установление факта достижения между ответчиками по делу соглашения, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели, а именно – поддержание цен на торгах.

Одним из основных доказательств наличия между ответчиками по делу запрещенного антимонопольным законодательством соглашения является их поведение на товарном рынке, которое не соответствует принципам и целям нормальной коммерческой деятельности, и результат такого поведения может быть обусловлен только заключенным между ответчиками соглашением.

Как следует из изложенных норм закона и указанных официальных правовых позиций, учитывая направленность действий по заключению картеля на недобросовестное пользование предоставленными правами, то есть на достижение результата недобросовестными средствами, формально не противоречащими закону, для констатации антиконкурентного соглашения антимонопольному органу необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства.

По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль, т.е. создать критическую массу применительно к доказыванию антиконкурентного поведения, заключающегося в притворности действий - создании видимости правомерного поведения, введении в заблуждение, что формирует итоговое суждение антимонопольного органа, имеющее правовое значение.

Установив фактические обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия считает, что действия ответчиков при участии в обозначенных выше электронных аукционах не соответствуют принципу добросовестности, являются проявлением монополистической деятельности, а также являются следствием заключенного между ними картельного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах. Доказательством тому служат следующие обстоятельства:

- 5 аукционов, которые характеризуются минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта, которое составило не более 1,5 %: аукционы проходили в разные периоды времени, отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой и рядом других обстоятельств, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (аналогичных действий), однозначно прослеживается в каждом их перечисленных аукционов;

- отсутствие конкуренции на торгах, участие в которых принимают только ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> и активное внесение ценовых предложений ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> при участии в торгах иного, не являющегося стороной картельного соглашения хозяйствующего субъекта;

- использование единой инфраструктуры в течение длительного периода времени ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...>, а именно: одни и те же IP-адреса при подаче заявок на участие, ценовых предложений, даты получения сертификатов и ключей электронных цифровых подписей, что свидетельствует о наличии устойчивой связи между указанными хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой;

- наличие устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между ответчиками;

- совпадение свойств файлов в составе заявок на участие указанных хозяйствующих субъектов в электронных аукционах;

- использование ответчиками единой антиконкурентной стратегии поведения,

- наличие причинно-следственной связи между действиями участников закупочных процедур и поддержанием цен на торгах,

- заявления, поданное в соответствии со статьей 44.1 Закона о защите конкуренции и примечанием к статье 14.32 КоАП РФ.

Фактические действия участников Соглашения подтверждается их поведением в ходе подготовки и участия в исследованных аукционах и дальнейшим исполнением государственных контрактов.

В Заключении Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Пояснений, доводов и возражений на Заключение от лиц, участвующих в деле, в ФАС России не поступало.

Ответственность за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит поддержанию цен на торгах, предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Хозяйствующие субъекты любой правовой формы, в том числе учреждения и общества, в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства.

Комиссия по рассмотрению дела N 048/01/11-66/2024 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии в действиях ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цен при участии в Конкурсах, в период с 2022 по 2023 гг.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством Российской Федерации и является по своей сути видом незаконной предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве" под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов.

При этом пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 23 установлено, что при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками.

Согласно пункту 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.04.2023 N 19-П "По делу о проверке конституционности части первой и пункта "в" части второй статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 примечаний к данной статье в связи с жалобой гражданина Ш." "доход", извлечение которого в крупном или особо крупном размере служит одним из условий (признаков) для привлечения к уголовной ответственности, в системе действующего правового регулирования является определенным и применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах означает цену контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей

Общая сумма заключенных по результатам проведения Конкурсов контрактов, на которых реализовано антиконкурентное соглашение между ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> в период с 2022 по 2023 составила 11 922 912,89 руб.

С учетом изложенных обстоятельств в действиях ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" и ИП <...> не усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного пунктами "а" и "в" части 2 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку в результате реализации запрещенного антимонопольным законодательством соглашения не извлечен доход в особо крупном размере.

Выводы Комиссии соответствуют фактическим обстоятельствам, основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании доказательств, имеющихся в материалах дела N 048/01/11-66/2024, и на правильном применении норм антимонопольного законодательства.

Поскольку антиконкурентное соглашение завершено, основания для выдачи ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения и реализации антиконкурентного соглашения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41 и частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "МЕБЕЛЬ ПАРТНЕР" (ИНН 4823059399) и ИП <...> (ИНН 482601970457) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми № №0346200003823000064, 0346300000622000062, 0346300131323000013, 0146200004522000004, 0846500000622000536.

2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения и реализации антиконкурентного соглашения не выдавать.

3. Материалы дела N 048/01/11-66/2024 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии <...>

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.(4742) <...>

 

 

2024-3808

 

 

Связанные организации

ООО ПК "Мебель Партнер"
ИНН 4823059399, ОГРН 1154827000954