Решение №1638-04 РЕШЕНИЕ от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2020 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2020 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:                                                                              

Руководитель управления                                                                             <…>

Члены комиссии:

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела защиты конкуренции                                                  <…>

Ведущий специалист-эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                          <…>

в присутствии:

от ответчика – ИП  <…> , паспорт,

от администрации города Липецка – представители не явились, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев дело № 048/01/10-1085/2019 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем  <…> пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, а также интересов неопределенного круга лиц – потребителей, приобретающих тепловую энергию, путем несоблюдения порядка вывода в ремонт участка теплотрассы, проходящей по территории ОАО «Завод Железобетон», в целях реконструкции участка сети от точки присоединения тепловых сетей ПАО «НЛМК» до насосной станции ИП  <…> в нарушение ст. 21 Закона о теплоснабжении, п. 12 Правил № 889,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение администрации города Липецка по вопросу вывода из эксплуатации участка теплотрассы, проходящей по территории ОАО «Завод Железобетон» от точки присоединения тепловых сетей ПАО «НЛМК» до насосной станции ИП  <…>

В ходе рассмотрения материалов было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.

В адрес администрации города Липецка от ОАО «Завод Железобетон» поступило уведомление, что собственником тепловых сетей ИП  <…> произведен демонтаж участка теплотрассы, проходящей по территории ОАО «Завод Железобетон» от точки присоединения тепловых сетей ПАО «НЛМК» до насосной станции ИП  <…>

На момент обращения администрации города Липецк в антимонопольный орган в актуализированном проекте Схемы теплоснабжения городского образования г. Липецк до 2035 года, рассмотренным и утвержденным на заседании комиссии в Минэнерго России 22.08.2019, мероприятий по выводу из эксплуатации тепловых сетей, расположенных на территории ОАО «Завод Железобетон», не было предусмотрено.

К тепловым сетям ИП  <…> подключены 17 абонентов, расположенных на промышленной площадке в районе ул. Алмазная г. Липецк, среди которых областной призывной пункт и ряд промышленных предприятий.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями Закона о теплоснабжении и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

Необходимый порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей урегулирован Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 (далее - Правила № 889).

Согласно п. 14 Правилами № 889, вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п. 16 Правил № 889, собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

В соответствии с частями 5, 8, 9 ст. 21 Закона о теплоснабжении, орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

Лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения.

В соответствии с п. 17 Правил № 889, к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. Потребители обязаны направить собственнику или иному законному владельцу тепловых сетей в течение 15 дней со дня получения уведомления согласование в форме согласия с выводом из эксплуатации тепловых сетей или разногласия в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления, прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям.

            В силу п. 18 Правил № 889, орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии для потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к таким объектам, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.

О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.

Согласно п. 22 Правил № 889, вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления.

В то же время, уведомление в администрацию города Липецка о выводе из эксплуатации тепловых сетей, расположенных на территории ОАО «Завод Железобетон», с указанием сроков и причин вывода указанных объектов из эксплуатации, потребителей тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации тепловых сетей, с приложением письменных согласований, полученных от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении (ч. 8 ст. 21 Закона о теплоснабжении, п.п. 14, 17 Правил № 889), собственник тепловых сетей ИП  <…>не направляла.

Таким образом, с целью предотвращения ущемления прав и законных интересов добросовестных потребителей тепловой энергии и горячей воды, а также во избежание срыва отопительного сезона 2019-2020 гг., ИП  <…> обязана была уведомить в письменной форме администрацию г. Липецка о выводе участка теплотрассы, проходящей по территории ОАО «Завод Железобетон», от точки присоединения тепловых сетей ПАО «НЛМК» до насосной станции ИП  <…> из эксплуатации не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода с целью согласования такого вывода.

Кроме того, в силу п. 22 Правил № 889, вывод из эксплуатации участка теплотрассы, проходящей по территории ОАО «Завод Железобетон» от точки присоединения тепловых сетей ПАО «НЛМК» до насосной станции ИП  <…>., должен был осуществиться только после получения соответствующего согласования от администрации г. Липецк.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения настоящего дела было установлено следующее.

Как следует из письма ИП  <…>от 31.01.2020 г. вх. № 662, вывод из эксплуатации указанного участка теплотрассы не планировался, поскольку проводились ремонтные работы в целях реконструкции. Ремонтные работы были завершены до начала отопительного периода 2019-2020 гг.

ИП  <…> на рассмотрении данного дела, состоявшегося 21.02.2020 г., также пояснила, что ремонт был внеплановый, так как при осмотре данного участка теплотрассы были выявлены существенные недостатки, без устранения которых дальнейшая эксплуатация данной сети была невозможной. В летний период начали проводить работы по устранению данных недостатков. Сеть в эксплуатацию была введена в срок.

Ранее Комиссией Липецкого УФАС России у потребителей, присоединенных к тепловым сетям ИП  <…> были запрошены письменные пояснения о том, были ли они уведомлены о выводе указанного участка теплотрассы в ремонт и поставляется ли на данный момент тепловая энергия.

На момент рассмотрения данного дела, состоявшегося 21.02.2020 г., в адрес Липецкого УФАС России от потребителей поступили письменные пояснения, согласно которым ИП  <…>. письменно не уведомляла хозяйствующие субъекты о выводе принадлежащего ей участка теплотрассы в ремонт, на момент получения запроса все потребители обеспечены тепловой энергией.

Процедура вывода тепловых сетей в ремонт также регламентируется Правилами № 889 (раздел II).

Согласно п. 12 Правил № 889, в случае осуществления внепланового ремонта собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей направляет в орган местного самоуправления в течение 24 часов со дня начала внепланового ремонта уведомление с указанием объектов, выведенных во внеплановый ремонт, и сроков ремонта.

Таким образом, поскольку имел место быть внеплановый ремонт, ИП  <…> в соответствии с п. 12 Правил № 889 должна была уведомить потребителей, присоединенных к принадлежащим ей тепловым сетям, а также администрацию города Липецка о выводе участка теплотрассы во внеплановый ремонт в течение 24 часов со дня начала такового.

Однако, ИП  <…> в нарушение ст. 21 Закона о теплоснабжении, а также п. 12 Правил № 889, не уведомила администрацию города Липецка о выводе участка теплотрассы, проходящей по территории ОАО «Завод Железобетон», от точки присоединения тепловых сетей ПАО «НЛМК» до насосной станции ИП  <…> во внеплановый ремонт в течение 24 часов со дня начала такового.

Согласно аналитическому отчету по анализу состояния конкуренции на рынке по  передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) в локальных границах участка теплотрассы, проходящей по территории ОАО «Завод Железобетон», от точки присоединения тепловых сетей ПАО «НЛМК» до насосной станции ИП  <…> проведенного за 2018 год, ИП  <…> занимает доминирующее положение с долей 100% в исследуемом периоде на рынке по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), так как ИП  <…> в пределах рассматриваемых границ является единственным субъектом, осуществляющим передачу и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) с использованием источников теплоснабжения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Однако, действия ИП  <…> выразившиеся в несоблюдении порядка вывода в ремонт участка теплотрассы, проходящей по территории ОАО «Завод Железобетон» от точки присоединения тепловых сетей ПАО «НЛМК» до насосной станции ИП  <…> в нарушение ст. 21 Закона о теплоснабжении, п. 12 Правил № 889, не привели к нарушению прав добросовестных потребителей, а именно: областного призывного пункта и ряда промышленных предприятий, на получение соответствующих коммунальных услуг по теплоснабжению.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела в отношении ИП  <…> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя  <…> прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны