Решение №048/07/3-681/2020 РЕШЕНИЕ №048/07/3-681/2020 от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/07/3-681/2020

 

«04» августа 2020 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 04.08.2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 04.08.2020 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

         рассмотрев жалобу ООО «Инструментстройснаб» на действия заказчика – МУП «Липецктеплосеть» при проведении запроса котировок в бумажной форме на выполнение работ по реконструкции сети теплоснабжения по ул. Моршанской с вводом в ж.д. №16 и 18 (извещение №32009312550) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.07.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Инструментстройснаб» на действия заказчика – МУП «Липецктеплосеть» при проведении запроса котировок.  

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

          Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

Как следует из доводов жалобы заявителя, заказчиком, при размещении рассматриваемой закупки, были нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также-  Закон о закупках).

Представитель заказчика, с доводами жалобы заявителя не согласен, считает ее необоснованной.

        Между тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

 В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.п.1 п.10 ст.3 Закон о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

        Так, исходя из содержания жалобы заявителя следует, что рассматриваемая закупка осуществлена заказчиком с нарушением требований Закона о закупках.

 Таким образом, заявитель имел право подать жалобу в антимонопольный орган на нарушения заказчиком требований Закона о закупках, при осуществлении данной закупки.

 При этом, необходимо учесть, частью ч.13 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

         Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

        Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

        В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        При этом, Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Порядок проведения запроса котировок в соответствии со ст.2 Закона о закупках установлен Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Липецктеплосеть», утвержден директором МУП «Липецктеплосеть». Данное Положение о закупке размещено на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

        Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в бумажной форме на выполнение работ по реконструкции сети теплоснабжения по ул.Моршанской с вводом в ж.д. №16 и 18 (извещение №32009312550).

        В соответствии с п.5.1.1. Положения о закупке, открытый запрос котировок - открытая конкурентная процедура закупки.

При этом, согласно п.п.3, п.п.5 п.9 ст.4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

       Согласно п.п.1 п.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, сформированном посредством функционала официального сайта закупок http://zakupki.gov.ru, определено наименование закупаемых работ (предмет договора): «Реконструкции сети теплоснабжения по ул.Моршанской с вводом в ж.д. №16 и 18».

       Между тем, установлено, что в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru, в бумажном виде, заказчиком указано следующее наименование закупаемых работ (предмет договора): «на право заключения договора на выполнение функции «Заказчика» по объекту: «Реконструкции сети теплоснабжения по ул.Моршанской с вводом в ж.д. №16 и 18», что не соответствует требованиям п.п.3 п.9 ст.4 Закона о закупках.

        Более того, согласно п.4 извещения о проведении запроса котировок, размещенного в бумажном виде, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика содержатся в Техническом задании (Приложении № 1 к настоящему извещения о проведении запроса котировок). Проектная документация прикреплена отдельным файлом к данному извещению.

       А в соответствии с п.4 технического задания, целью работы является выполнение реконструкции тепловой сети по ул.Моршанская к жилым домам №16 и №18, в соответствии с прилагаемой проектно-сметной документацией.

       Вместе с тем, установлено, что проектная документация не размещена на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в составе извещения о проведении запроса котировок, что также является нарушением п.п.3 п.9 ст.4 Закона о закупках. 

       Кроме того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, сформированном посредством функционала официального сайта закупок http://zakupki.gov.ru, в разделе сведения о цене договора установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 3 426 000,00 руб.

        При этом, установлено, что в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru, в бумажном виде, заказчиком указана начальная (максимальная) цена договора 3 934 887, 40 руб., что не соответствует требованиям п.п.5 п.9 ст.4 Закона о закупках.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.

Доказательств обратного заказчиком представлено не было.

        Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инструментстройснаб» на действия заказчика – МУП «Липецктеплосеть» при проведении запроса котировок в бумажной форме на выполнение работ по реконструкции сети теплоснабжения по ул. Моршанской с вводом в ж.д. №16 и 18 (извещение №32009312550) обоснованной.
  2. В действиях заказчика установлены нарушения п.п.3, п.п.5 п.9 ст.4 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

        Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны