Определение №048/04/9.21-1234/2021 <…> О П Р Е Д Е Л Е Н И Е О возбуждении дела об админист... от 22 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1234/2021

и проведении административного расследования

 

«22» сентября 2021                                                                                                                 г. Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ПАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" – Верхне – Донское предприятие магистральных электрических сетей (117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А; 392543, Тамбовская область, Тамбовский район, поселок сельского типа Комсомолец; ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979, КПП 772801001), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление ИП <…> (вх. № 7906 от 07.09.2021) (далее - заявитель) на действия ПАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" – Верхне – Донское предприятие магистральных электрических сетей (далее - ПАО "ФСК ЕЭС", сетевая организация) по вопросу невыдачи документов о переоформлении, в связи со сменой собственника.

Из материалов следует, что 24.08.2021 ИП <…>, в соответствии с п. 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861) обратился в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов в связи со сменой собственника электросетевого имущества ОАО «Завод Железобетон» в г. Липецк, ул. Алмазная, выдать акты о технологическом присоединении ГПП-11, ВЛ-110 кВ ГПП-11 правая, левая от ПС 220 кВ Металлургическая, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0035001:6291 с присоединенной мощностью трансформаторов 2х16 МВА по 2 категории надежности.

30.08.2021 ПАО "ФСК ЕЭС" ответило ИП <…> письмом № М1/5/551, в котором указало на п. 40(4) Правил 861, а также, что ПАО «НЛМК» вправе обратиться в сетевую организацию с заявлением на переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения.

06.09.2021 ИП <…> через портал-тп.рф вновь обратился в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов на технологическое присоединение в связи со сменой собственника.

07.09.2021 ПАО "ФСК ЕЭС" аннулировала вышеуказанную заявку ИП <…> от 06.09.2021 без объяснения причин.

Учитывая вышеизложенное <…> обратился с заявлением в Липецкое УФАС России.

Согласно п. 69 Правил 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Таким образом, в действиях ПАО "ФСК ЕЭС" по невыдаче ИП <…> переоформленных документов о технологическом присоединении, содержатся признаки нарушения п. 69 Правил 861.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО "ФСК ЕЭС" является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" – Верхне – Донское предприятие магистральных электрических сетей (117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А; 392543, Тамбовская область, Тамбовский район, поселок сельского типа Комсомолец; ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979, КПП 772801001), дело № 048/04/9.21-1234/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Привлечь к участию в деле в качестве потерпевшего ИП <…>.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ПАО "ФСК ЕЭС" надлежит в срок до 30.09.2021 г. представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения, со ссылкой на нормативно-правовые акты о том, почему ИП <…> было отказано в выдаче переоформленных документов о технологическом присоединении объекта, в связи со сменой собственника (заявление было подано согласно п. 69 Правил 861);

- письменные пояснения, со ссылкой на нормативно-правовые акты о том, почему заявление ИП <…> от 06.09.2021 было аннулировано;

- письменные пояснения, со ссылками на нормативно – правовые акты о том, какие действия, по Вашему мнению, должен совершить ИП <…> для получения переоформленных документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника;

- документы об осуществлении технологического присоединения объекта, оформленные на предыдущего собственника;

- всю имеющуюся переписку с ИП <…> и иными лицами по данному вопросу, при наличии;

- иные документы и информацию в обоснование своей позиции по данному делу, при наличии.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны