Решение №048/06/105-646/19 - от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-646/19

 

«02» сентября 2019 года                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 02.09.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Сервис Град» на действия заказчика – Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.08.2019 поступила жалоба ООО «Сервис Град» на действия заказчика – Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

    На заседании комиссии велась аудиозапись.

    Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заказчиком была нарушена процедура заключения контракта, т.к. не был учтен протокол разногласий, направленный заявителем, и следствием чего явилось принятие заказчиком неправомерного решения об уклонении заявителя от заключения контракта с последующим размещением соответствующего протокола.

    Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными.

    Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.08.2019 №406, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

          Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (реестровый номер <...> ).  

          Объектом закупки является оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.

  В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 настоящего Закона, начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

         Таким образом, при осуществлении закупок подобного рода, заказчикам необходимо указывать в извещении три вида цен: начальную цену за единицу, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта, что будет свидетельствовать о том, что количество поставляемых товаров, объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить, и заказчику необходимо в результате закупки установить цену за единицу товара, услуги.

Проанализировав извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчик, во исполнении ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, установил максимальное значение цены контракта – 300 000,00 рублей, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги - 1 979 016,68 рублей, а также начальную цену за единицу (приложение к извещению).

 При этом, необходимо учесть, что согласно изменений, внесенных Федеральным законом от 01.05.2019 N71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги играет ведущую роль, поскольку она является предметом торга, а не цена контракта. От нее должны отталкиваться участники закупок, делающие свои предложения о сумме цен единиц. А максимальное значение цены контракта отличается своей неизменностью, поскольку фиксируется еще на стадии планирования закупки и остается таковым до полного исполнения контракта. Значение формируется в соответствии с объемами финансового обеспечения, которые заказчик может направить на соответствующую закупку и выступает в качестве ограничения для объема закупаемой продукции по единичным расценкам. Больше чем позволяет максимальное значение цены контракта заказчики закупить продукции по контракту себе не могут.

 Согласно ч.2 ст.82.3 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

         Таким образом, в рассматриваемом случае, участник запроса котировок в электронной форме направляет свою заявку оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При этом, предложение о цене контракта участник указывает в разделе «Ценовое предложение» направляемой заявки. 

          Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 01.08.2019 №ПРО1, на участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки от следующих участников закупки: ООО «Авторемком», ООО «Сервис Град», Тюнин С.В., которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

  В соответствии с ч.7 ст.82.3 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

        Так, исходя из предложенной в составе заявок цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (учитывая, что в извещении заказчиком, в числе прочего, установлено максимальное значение цены контракта – 300 000,00 рублей, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 1 979 016,68 рублей), ранжирование участников закупки выглядит следующим образом:

Номер заявки

Наименование/ФИО участника

Предлагаемая цена, Российский рубль

Результат оценки заявки

84

ООО "СЕРВИС ГРАД"

285 000,00

Победитель

114

Тюнин С. В.

1 484 262,51

 

226

ООО "АВТОРЕМКОМ"

1 148 572,00

Лучшее предложение о цене контракта после победителя

         Проанализировав заявку заявителя (номер <...> ), полученную от оператора электронной площадки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит предложение о цене контракта – 285 000,00 руб., какого-либо иного предложения о цене, заявка заявителя не содержит.

         Как пояснили представители заявителя, заявителем была предложена цена контракта с учетом снижения начальной (максимальной) цены контракта/максимального значения цены контракта, установленного в извещении о проведении закупки и равной 300 000,00 рублей.

         Вместе с тем, необходимо отметить, что в извещении содержатся сведения именно о максимальном значении цены контракта, установленное заказчиком как 300 000,00 рублей, которое в соответствии с положениями Закона о контрактной системе является неизменным, т.к. фиксируется еще на стадии планирования закупки и остается таковым до полного исполнения контракта.

         Указание в извещении, в разделе «Порядок подачи заявок» фразы: «цена контракта» и в разделе формы заявки участников, предлагаемой к заполнению на площадке, фразы: «предложение о цене контракта» не означает, что заказчик обязан снизить максимальное значение цены контракта.

         Следовательно, участники закупки, в том числе и заявитель, должны предлагать в своих заявках цену контракта руководствуясь лишь начальной суммой цен единиц товара, работы, услуги, определенной заказчиком как 1 979 016,68 рублей.

         При этом, необходимо учесть, что заявка подается путем заполнения формы, разработанной площадкой, которая не предполагает наличие иного раздела, кроме как предложение о цене контракта.

        В связи с чем, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик справедливо посчитал, что предложенная заявителем в заявке (номер <...> ) цена контракта- 285 000,00 руб. является предложением о сумме цен единиц товара, работы, услуги, поскольку из приведенных выше сведений извещения следует, что запрос котировок в электронной форме проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, заявитель был признан победителем запроса котировок в электронной форме (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 01.08.2019 №ПРО1).

         Указанный протокол заказчиком размещен 01.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.     

  В соответствии со статьей 82.5 Закона о контрактной системе, по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

         Согласно ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

 А согласно ч.10 данной нормы Закона, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

 При этом, регламентированный срок для подписания проекта контракта победителем закупки установлен, как: 14.08.2019 в 23:59.

 Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

         При этом, согласно ч.2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

Исходя из представленных заказчиком сведений, установлено, что заказчик направил проект контракта победителю запроса котировок в электронной форме - 02.08.2019, т.е. в срок, предусмотренный вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.

При этом, как установлено, в данном проекте контракта заказчик указал, в числе прочего: цену контракта- 300000,00 руб. (п.6.1 контракта), сумму цен единиц товара, работы, услуги – 285000,00 руб. и цену единицы товара, работы, услуги (приложение №3 к контракту).

         В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

        А согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из содержания указанной нормы следует, что право победителя аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком- в пять дней с даты размещения последним в ЕИС проекта контракта.

Также следует отметить, что положения частей 3 и 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта совершить одно из следующих действий:

- разместить в ЕИС подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

         Как установлено, 07.08.2019 обществом на электронной площадке был размещен протокол разногласий, в котором оно указало на необходимость указания в проекте контракта цены контракта, обозначенной в заявке общества (т.е. 285 000,00 руб.), и суммы цен товара, работы, услуги с учетом понижения на 5%, составляющей 1880065,85 руб.

         Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик 09.08.2019, в ответ на размещенный обществом протокол разногласий, разместил, в соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы повторно проект контракта, с указанием в отдельном документе причины отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя запроса котировок в электронной форме.

         При этом, в указанном документе, обосновывающем причины отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя, в том числе, содержится следующее: «Вами была предложена сумма цен товаров, работ, услуг 285000,00 рублей (двести восемьдесят пять тысяч рублей 00 копеек), что позволило ООО «Сервис Град» стать победителем процедуры. Проект контракта сформирован заказчиком с учетом данного предложения и исходя из максимального значения цены контракта».

         Проанализировав направленный заказчиком проект контракта заявителю, протокол разногласий и документ, обосновывающий причины отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь в совокупности положениями  ч.2.1, ч.10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также ч.24 статьи 22 Закона о контрактной системе, приходит к выводу, что действия заказчика по направлению заявителю проекта контракта, содержащего цену контракта- 300000,00 руб. (п.6.1 контракта), сумму цен единиц товара, работы, услуги – 285000,00 руб. и цену единицы товара, работы, услуги (приложение №3 к контракту), а также по отказу учесть замечания, изложенные в протоколе разногласий заявителя, являются правомерными.

         В соответствии с ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

        Однако, как установлено, после указанной даты (т.е. 09.08.2019) победителем запроса котировок в электронной форме в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта. Также не был направлен документ об обеспечении исполнения контракта.

         В соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч.14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

       15.08.2019 от оператора электронной площадки поступило уведомление об истечении регламентированного срока для подписания проекта контракта победителем электронного аукциона.

       Заказчиком в этот же день в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.08.2019 №ППУ1.

        Таким образом, поскольку заявителем, в сроки, предусмотренные ст.83.2 Закона о контрактной системе, не был направлен заказчику подписанный проект контракта, он правомерно был признан уклонившимся от его заключения. 

         На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по признанию заявителя уклонившимся от заключения контракта с принятием и размещением соответствующего протокола (от 15.08.2019 №ППУ1), являются правомерными.

         В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Сервис Град» на действия заказчика – Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (реестровый номер <...> ) необоснованной.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны