Постановление №2375-02 - от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 048/04/7.32.4-191/2019

 

16 апреля 2019 года                                                                                        город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <…>, руководствуясь статьёй 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.4-191/2019, возбужденного в отношении Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (ИНН 4824070613, ОГРН 1134800000940, 398001, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛИПЕЦК, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, ДОМ 3, ОФИС 102),

в присутствии представителя по доверенности № 13 от 16.04.2019 <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 048/04/7.32.4-191/2019 от 10.04.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области.

Определением № 048/04/7.32.4-191/2019 от 10.04.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16.04.2019.

На рассмотрении дела представитель Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области пояснил, что нарушение было допущено не умышленно, просил применить положения статьи 2.9 КоАП РФ. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее –Положение).

05.02.2018 на электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер РТС248А180044).

         Согласно пункту 1.4.2 раздела XVII документации о проведении электронного аукциона «Проект договора о проведении капитального ремонта» цена настоящего Договора может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных Договором объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении Заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные положения Договора изменению не подлежат.

Согласно пункту 1.8 раздела XVII документации о проведении электронного аукциона «Проект договора о проведении капитального ремонта» оплата по настоящему Договору осуществляется в следующем порядке:

- Авансовый платеж Подрядчику не предусмотрен.

- Оплата 98 (Девяносто восемь) % от цены, указанной в Пункте 1.2 настоящего Договора в соответствии с фактически оказанными услугами и (или) выполненными работами, производится на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней после подписания Заказчиком указанных документов при соблюдении условия, указанного в п. 1.9. Договора.

- Оплата 2 (Два) % от цены, указанной в Пункте 1.2 настоящего Договора в соответствии с фактически оказанными услугами и (или) выполненными работами, выплачивается в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с момента окончания срока гарантии, указанной в п. 10.1., 10.3. настоящего Договора.

19.03.2018 по результатам проведения рассматриваемого аукциона Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области был заключен договор № РТС248А180044 с ООО «Компания «Бриз».

Пунктом 1.8 указанного договора было установлено, что авансовый платеж подрядчику не предусмотрен.

Однако 17.04.2018 между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области и ООО «Компания «Бриз» было заключено дополнительное соглашение №2 о внесении изменений в договор № РТС248А180044.

Указанным соглашением пункт 1.8 был изложен в новой редакции, в соответствии с которой предусматривается предварительный платеж, который выплачивается подрядчику в размере не более 30% от суммы договора.

         Также установлено, что при проведении Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области электронных аукционов на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровые номера РТС248А180045, РТС248А180046, РТС248А180056, РТС248А180079, РТС248А180094), документации о проведении данных электронных аукционов также содержали условие о том, что авансовый платеж Подрядчику не предусмотрен.

         По результатам проведения указанных аукционов были заключены договоры с ООО «Мега-Сервис», ООО «Компания «Бриз», ООО «Строй Пласт Монтаж», ООО «Дариус», с которыми впоследствии были заключены дополнительные соглашения, предусматривающие предварительный платеж подрядчику в размере не более 30%.

Согласно пункту 222 Положения цена договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ. Цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.

Согласно части 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:

1) по основаниям, установленным законом;

2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита);

3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

В соответствии с частью 1 стати 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).

 

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к порядку проведения электронных аукционов на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении порядка проведения электронных аукционов на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Местом совершения административного правонарушения является город Липецк.

Временем совершения правонарушения является дата заключения дополнительных соглашений к договорам, заключенным по итогам проведения электронных аукционов на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, реестровые номера №РТС248А180044, РТС248А180045, РТС248А180046, РТС248А180056 – 17 апреля 2018 года, РТС248А180079 – 22 июня 2018 года, РТС248А180094 – 06 июля 2018 года.    

Субъектом административного правонарушения является Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области.

Субъективная сторона выражается в нарушении установленных требований по проведению электронных аукционов на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.      

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП); характер административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ); личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.2-4.3 КоАП РФ).

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5. КоАП, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ не установлены.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится совершение Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области подобного правонарушения впервые.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

           Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

           Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

           Несоблюдение требований, установленных законодательством, в том числе норм Положения, наносит существенный вред охраняемым законодательством общественным отношениям независимо от мотивов, роли и наступления вредных последствий.

           В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

           Совершенное лицом, привлекаемым к ответственности, правонарушение посягает на установленный порядок государственного регулирования в области проведения электронных аукционов на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, что расценивается как наличие реальной существенной угрозы общественным отношениям.

           Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное лицом, привлекаемым к ответственности, административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч. 9 ст. 7.32.4, ст. 23.48, ст. 24.5, ст. 29.1, ст. 29.7, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (ИНН 4824070613, ОГРН 1134800000940, 398001, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛИПЕЦК, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, ДОМ 3, ОФИС 102), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (ИНН 4824070613, ОГРН 1134800000940, 398001, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛИПЕЦК, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, ДОМ 3, ОФИС 102), административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

л/с 04461056940 УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 020 10 01 6000 140

УИН 16100500000000053777.        

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны