Решение №2162-03 - от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-169/19

«08» апреля 2019 года                                                                                город Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, рассмотрев жалобу ООО «Виктори» на действия аукционной комиссии заказчика – управление имущественных и земельных отношений Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для МФУ и принтеров (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 02.04.2019 поступила жалоба ООО «Виктори» на действия аукционной комиссии заказчика – управление имущественных и земельных отношений Липецкой области при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчиком были представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 03.04.2019 №162, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для МФУ и принтеров (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 634,20 руб.

Объект закупки – поставка расходных материалов для МФУ и принтеров.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2019 №0146200003519000002-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия приняла решение признать первые части заявок участников закупки с идентификационными номерами: 246, 215 (заявитель) не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 59, 36, 136, 184, 1, 152 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.  

При этом, основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером: 215 требованиям, установленным аукционной документацией, служит следующее: «Заявка с идентификационным номером 215 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе п.17 документации об аукционе в электронной форме (указано наименование предполагаемого участника закупки)».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Так, согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данный перечень является исчерпывающим.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит запрет на указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о наименовании участника закупки, подавшего такую заявку.

       Кроме того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.17 документации содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 -наименование страны происхождения товара.

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При этом, такого основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе как указание в заявке наименования предполагаемого участника закупки, ст.67 Закона о контрактной системе не содержит.

Следовательно, отказ заявителю (заявка с идентификационным номером 215) в допуске к участию в электронном аукционе осуществлен в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Виктори» на действия аукционной комиссии заказчика – управление имущественных и земельных отношений Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для МФУ и принтеров (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны