Решение №048/06/99-1229/2020 РЕШЕНИЕ от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1229/2020

по результатам проверки

 

«29» декабря 2020 года                                                                            г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 18.12.2020 № 650(в редакции приказа от 25.12.2020), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

проведена проверка соблюдения Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации   (далее – заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране помещений в административных зданиях ФКУ "ГБ МСЭ по Липецкой области" Минтруда России (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, 31а и г. Грязи, ул. Советская 88а) (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 18.12.2020, окончена 29.12.2020.

Проведение проверки назначено на 25.12.2020. Однако в связи с возникшей необходимостью получения дополнительных документов от заказчика срок проведения проверки продлен до 29.12.2020.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России поступила информация от регионального отраслевого объединения работодателей "Координационный центр руководителей охранных структур Липецкой области" (далее – заявитель) (вх.10283 от 08.12.2020), содержащая признаки нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 636 100,80 руб.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В числе единых требований к участникам  ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом требование к участникам закупок по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливается только в случае, если к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются требования действующим  законодательством Российской Федерации.

Объектом закупки является оказание услуг по физической охране помещений.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

При проведении проверки установлено, что объекты заказчика, подлежащие охране, не входят в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.3.1 информационной карты установлены единые обязательные требования к участникам электронного аукциона, в именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки:

-наличие лицензии на частную охранную деятельность с указанием разрешенных видов охранных услуг (требование установлено в соответствии с п. 32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В случае, если участник осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 226 – ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», предоставление копии вышеуказанной лицензии не требуется.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают "типовые контракты", "типовые условия" контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании указанной нормы приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг.

Таким образом, заказчик в рассматриваемом случае должен применить типовой контракт, утвержденный приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149.

Проанализировав проект контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что проект контракта не соответствует типовому контракту, утвержденному приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149, что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, как установлено комиссией Липецкого УФАС России 25.12.2020 между Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  и ООО «частная охранная организация «Кобра-Д»»   заключен контракт.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. При проведении проверки в действиях Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации   (далее – заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране помещений в административных зданиях ФКУ "ГБ МСЭ по Липецкой области" Минтруда России (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, 31а и г. Грязи, ул. Советская 88а) (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны