Решение №048/06/99-204/2021 Решение от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-204/2021

по результатам проверки

 

«18» марта 2021 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 04.03.2021 №105 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка в отношении государственного учреждения «Грязинская центральная районная больница» на предмет соблюдения требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки на поставку огурцов консервированных (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 04.03.2021, окончена 18.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе – в связи с поступлением 01.03.2021 от РОО «Общественный контроль» информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (исх. № 02712р от 25.02.2021).

В результате анализа документов и сведений установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении совместного электронного аукциона.

1. В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Статья 34 Закона о контрактной системе устанавливает обязательные требования к содержанию контракта.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

При этом пунктом 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  определено, что вторая часть заявки должна содержаться декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 29 документации об электронном аукционе закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  согласно установленной частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе обязанности заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о  контрактной системе. Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и указанные в части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе социально ориентированные некоммерческие организации.

Требования к составу второй части заявки установлены в п. 18 документации.

Однако, заказчиком не установлено требование о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Частью 3 си. Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в пункте 17 документации об электронном аукционе, содержащем требования к составу первой части заявки, заказчик не установил требование о предоставлении участниками наименования страны происхождения товара, что также является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, законом определен срок оплаты и момент, с которого начинает исчисляться срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Однако, в проекте контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, установлено несколько условий, определяющих момент начала оплаты поставленного товара. Так, заказчик указал, что оплата товара производится Заказчиком за счет средств бюджетных учреждений путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней по факту поставки каждой партии товара, подписания товарной  (товарно-транспортной) накладной, акта приема-передачи товара и предоставления документов на оплату (п. 2.3).

Следовательно, условие о сроке оплаты установлено заказчиком ненадлежащим образом, что нарушает ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

4. Частью 4 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017  № 1042 (далее-Правила):

- общая сумма начисленных штрафов  за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

- общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Однако, в проекте контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, указано:

- 8.6. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, не может превышать цену настоящего контракта;

- 8.11. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, не может превышать цену настоящего контракта.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Нарушения ч. 1 и  ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

5. 16.06.2020 заказчиком и ООО «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» по итогам проведенного электронного аукциона заключен контракт с реестровым номером 2480200371920000238.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, (далее –Правила) определено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы) (пункт 2):

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» 03.09.2020  размещен  акт приема-передачи товаров и товарная накладная от 07.08.2020 (крайний день для размещения в реестре контрактов – 14.08.2020).

Таким образом, заказчик, разместив указанные документы с нарушением установленного срока, допустил нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе  содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушения ч. 1 и ч. 4 ст. 64, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения «Грязинская центральная районная больница» при проведении закупки на поставку огурцов консервированных (реестровый номер <...> ).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку по итогам закупки заключен контракт.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны