Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МЛМ Нева трейд» от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №7к/17

«15» февраля 2017 года                                                                                 г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 17.02.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок  и торгов,

О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области: <…> (доверенность №03 от 13.02.2017), <…> (доверенность от 13.02.2017), <…> (доверенность №04 от 13.02.2017), <…> (доверенность от 13.02.2017),

- заявителя: ООО «МЛМ Нева трейд» - <…> (доверенность №39 от 06.02.2017),

рассмотрев жалобу ООО «МЛМ Нева трейд» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора 23540) (далее – предварительный отбор),

У С Т А Н О В И Л А:

В Липецкое УФАС России 08.02.2017 поступила жалоба от ООО «МЛМ Нева трейд» (далее по тексту- заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора.  

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в предварительном отборе. Однако, комиссией органа по ведению реестра заявителю неправомерно было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию, указанному в протоколе по проведению предварительного отбора №23540 (дата выдачи справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ранее 1 января года, в котором подана заявка; штатное расписание не соответствует утвержденной форме №Т-3 – не заполнены графы 5, 9 («тарифная ставка (оклад)» и «всего»). 

Представители  органа по ведению реестра не согласны с доводами жалобы, представили письменные возражения на жалобу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России, после объявленного 14.02.2017 перерыва, установила следующее:

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 01.07.2016 N615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее –Положение).

На электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» органом по ведению реестра 12.10.2016 размещены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер  извещения на электронной площадке 23540).

Предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах.

Согласно п.23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в частности:

д) отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения;

о) наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе анализа документации о проведении предварительного отбора, аналогичные требования к участникам предварительного отбора установлены в разделе V документации.

В соответствии с п.36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

При этом, заявка на участие в предварительном отборе должна, в частности, содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

-справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

 -расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (п.п. б) п.38 Положения).

  Как установлено, раздел VI документации о проведении предварительного отбора, во исполнение вышеуказанного пункта Положения, содержит следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в предварительном отборе: «4. В состав Заявки включаются следующие документы: ж) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается Заявка; и) штатное расписание;…».

В соответствии с п.15 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.

Проанализировав протокол по проведению предварительного отбора №23540 от 30.01.2017, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в предварительном отборе поступило 18 заявок от участников предварительного отбора. При этом, в данном протоколе содержатся сведения о том, что заявка заявителя (порядковый номер <...> ) содержала, в числе прочего: справку из налогового органа и штатное расписание. Однако, как установлено, комиссией по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра было принято решение: отказать заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным пунктом 38 (подпункт б) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615, Документацией о проведении предварительного отбора (подпункты ж), и) пункта 4 Раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе») (дата выдачи справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ранее 1 января года, в котором подана заявка; штатное расписание не соответствует утвержденной форме №Т-3 – не заполнены графы 5, 9 («тарифная ставка (оклад)» и «всего»).

В силу п.48 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Проанализировав заявку заявителя, поданную 11.01.2017 на участие в предварительном отборе (порядковый номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит:

- справку №19265 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 29.12.2016, в соответствии с которой по состоянию на 27.12.2016 заявитель не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как пояснил представитель заявителя, в связи с внесением органом по ведению реестра изменений в извещение и документацию о проведении предварительного отбора, у заявителя, изначально направившего заявку на участие в предварительном отборе 01.11.2016, возникла необходимость в отзыве данной заявки для внесения в нее изменений. После чего, новая заявка была направлена 11.01.2017. Однако, ввиду недостаточного количества времени, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 11.01.2017 была сформирована ФНС России 18.01.2017.

В соответствии с п.21 Положения, орган по ведению реестра по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации о проведении предварительного отбора вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении предварительного отбора и (или) в документацию о его проведении не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок. В течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки. Изменение предмета предварительного отбора не допускается.

А согласно п.22 Положения, срок подачи заявок на участие в предварительном отборе должен быть продлен со дня размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки изменений, внесенных в извещение о проведении предварительного отбора и (или) в документацию о проведении предварительного отбора, не менее чем на 10 календарных дней.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, сроки, предусмотренные п.21 и п.22 Положения, при внесении изменений в извещение о проведении предварительного отбора и в документацию о его проведении, органом по ведению реестра были соблюдены.

Более того, как установлено, внесение органом по ведению реестра изменений в извещение и документацию о проведении предварительного отбора не помешало иным участникам (например, ООО «ЭДЕМ», ООО «Мартинов», ООО «СП Стальной канат») подать заявки на участие в предварительном отборе в январе 2017 года, содержащие справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с датой выдачи не ранее 1 января 2017 года. Таким образом, довод представителя заявителя о предоставлении органом по ведению реестра недостаточного количества времени для получения надлежащей справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, не нашел своего подтверждения.

Следовательно, поскольку заявка заявителя, поданная 11.01.2017 на участие в предварительном отборе, содержит справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную 29.12.2016, т.е. ранее 1 января года, в котором подана заявка, то данная заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным п.38 Положения.   

В соответствии с п.51 Положения, в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

А в соответствии с п.52 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом, согласно п.53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом, поскольку заявка заявителя на участие в предварительном отборе (с порядковым номером -10) не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения (поскольку содержит справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную 29.12.2016, т.е. ранее 1 января года, в котором подана заявка), то комиссией по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра правомерно было принято решение об отказе во включении заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций по указанному в протоколе по проведению предварительного отбора №23540 от 30.01.2017 основанию (дата выдачи справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ранее 1 января года, в котором подана заявка).

В связи с чем, в данной части, жалоба заявителя является необоснованной.

 

Проанализировав заявку заявителя, поданную 11.01.2017 на участие в предварительном отборе (порядковый номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит:

- штатное расписание №4/16-ШР от 01.09.2016.

При этом, как вышеизложено, комиссией по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра было отказано заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в том числе, в связи с тем, что штатное расписание не соответствует утвержденной форме №Т-3 – не заполнены графы 5, 9 («тарифная ставка (оклад)» и «всего»).  

 Согласно ч.4 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете", формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Причем, к формам первичных учетных документов по учету кадров, в числе прочего, относится штатное расписание по форме №Т-3, утвержденное Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N1.

        В соответствии с указанным Постановлением Госкомстата РФ, штатное расписание (форма N Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Также, следует отметить, что с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Более того, как было вышеизложено, согласно п.п. б) п.53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в том числе, в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

В то же время, п.38 Положения и документация о проведении предварительного отбора не содержат требования о том, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать штатное расписание, соответствующее и заполненное по форме №Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N1.

Следовательно, отказ во включении заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций, по основанию, указанному в протоколе по проведению предварительного отбора №23540 от 30.01.2017 (а именно: штатное расписание не соответствует утвержденной форме №Т-3 – не заполнены графы 5, 9 («тарифная ставка (оклад)» и «всего») неправомерен и нарушает требования п.п. б) п.53 Положения.

В связи с чем, жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

При этом, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с п.20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «МЛМ Нева трейд» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора 23540)  необоснованной.

  2. В действиях комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области  признать нарушение подпункта б) пункта 53 Положения  о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением  Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  №7к/17

«15» февраля 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок  и торгов,

О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения №7к/17 от 15.02.2017 по рассмотрению жалобы ООО «МЛМ Нева трейд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 1. Комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в срок до 27.02.2017, внести изменения в протокол по проведению предварительного отбора №23540 от 30.01.2017, принятый по итогам проведения предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора на электронной площадке 23540),  исходя из требований подпункта б) пункта 53 Положения  о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного  постановлением  Правительства Российской Федерации  от 01.07.2016 № 615 и в соответствии с принятым Комиссией Липецкого УФАС России решением №7к/17 от 15.02.2017.

2. Органу по ведению реестра – Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, в срок до 27.02.2017,  разместить измененный протокол по проведению предварительного отбора №23540 на официальном сайте Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru.

3. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», в срок до 27.02.2017:

- обеспечить техническую возможность размещения на электронной площадке Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области измененного протокола по проведению предварительного отбора;

- уведомить участников предварительного отбора об изменении протокола по проведению предварительного отбора;

- обеспечить техническую возможность дальнейшего проведения Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора на электронной площадке 23540).

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны