Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройСоюз» на положения аукционной до... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №7к/19

 

«29» января 2019 года                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2019.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),  рассмотрев жалобу ООО «СтройСоюз» на положения аукционной документации на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в целях заключения договора на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Лебедянь, Елецкого района (50 МКД) (реестровый номер <...> ) (далее-  аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.01.2019 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСоюз» на положения аукционной документации. Организатором торгов является Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России  - lipetsk.fas.gov.ru.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в ее рассмотрении.

В жалобе заявителя указано, аукционная документация разработана с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

1. Содержит дату завершения срока рассмотрения заявок на участие в аукционе- 21.01.2019, вместе с тем, дата завершения срока подачи заявок на участие в аукционе указана- 22.01.2019. При этом, дата завершения срока рассмотрения заявок на участие в аукционе не может быть раньше даты завершения срока подачи заявок на участие в аукционе.

2. Содержит ненадлежащее условие оплаты за оказание услуг, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона- авансовый платеж не предусмотрен; полная оплата услуг по договору производится в течение 36 месяцев со дня окончательной приемки работ заказчиком.

Представитель организатора торгов не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

При этом, обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке (ч.3 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя организатора торгов, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ, закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы, постановлением  Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее –Положение).

 Пунктом 2 Положения, в том числе, определены следующие понятия:

"предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

"реестр квалифицированных подрядных организаций" - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона, либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Между тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru организатором торгов размещены документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в целях заключения договора на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Лебедянь, Елецкого района (50 МКД) и извещение (реестровый номер <...> ).

При этом, как следует из представленных организатором торгов документов, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 7 заявок от следующих участников закупки: ООО «АДЕКО», ООО «Юнирост», ООО Строй-Сервис», ООО «Кировская строительная организация», ООО «ЮНИКРОН», ООО «Прогресс Строй», ООО «Доминант».

Таким образом, как было установлено, заявитель на участие в рассматриваемом аукционе свою заявку не подавал.

Кроме того, из представленных организатором торгов сведений (скриншот сводного реестра квалифицированных подрядных организаций) следует, что информация о заявителе отсутствует в реестре квалифицированных подрядных организаций (в котором содержится информация о подрядных организациях, имеющих право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона). Следовательно, заявитель не имеет право принимать участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, поскольку при рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заявитель не имеет право принимать участие в рассматриваемом электронном аукционе, следовательно, его права или законные интересы не могут быть ущемлены или нарушены действиями организатора торгов при проведении данного аукциона.

На основании вышеизложенного, действия организатора торгов не могут быть обжалованы заявителем в антимонопольный орган, в связи с чем, доводы жалобы заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в порядке, предусмотренном статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ст. 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСоюз» на положения аукционной документации на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в целях заключения договора на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области: города Липецка, города Лебедянь, Елецкого района (50 МКД) (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны