Решение б/н Решение по жалобе ООО «Феникс» от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 7с/16

 

14 января 2015 года                                                                                   г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Ю.А. Шипулина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко»: <…> (доверенность №1 от 11.01.2016), <…> (доверенность №2 от 11.01.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на положения документации об аукционе в электронной форме  № 15-ЭА-183 на закупку диспенсеров, дозаторов для акушерско-гинекологического центра (реестровый номер <...> ), (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.01.2016 поступила жалоба ООО «Феникс» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Феникс»,  извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, для участия в рассмотрении жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Феникс» указано, что заказчик в п. 17 документации об электронном аукционе установил требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно указано: «идентификационный номер налогоплательщика учредителей» без слов «при наличии».

Представители заказчика пояснили, что при составлении документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко» от 23.12.2015 №361 принято решение о проведении электронного аукциона.

         Документация об электронном аукционе № 15-ЭА-183 на закупку диспенсеров, дозаторов для акушерско-гинекологического центра и извещение № 0346300076815000269 размещены 28.12.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка диспенсеров, дозаторов для акушерско-гинекологического центра.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к составу первой части заявки установлены в ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Так, согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Однако, в п. 17 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

При таких обстоятельствах требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения  ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

  1. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение данной нормы в п. 15 документации об  электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.

Однако, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции от 13.07.2015, действующей на момент размещения закупки, не содержит такого требования к участникам закупок, как правомочность  участника закупки заключать контракт.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Как было установлено в п. 18 документации об электронном аукционе содержит требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего,  должна содержать:

- … идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона,

-  документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ,  или копии этих документов;

Однако, в силу пп. 1, 2, 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукцион;

2)  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы заказчиком представлен протокол рассмотрения заявок от 12.01.2016 №15-ЭА-183, согласно которому на участие в электронном аукционе поступило три заявки. В связи с данным обстоятельством Комиссия Липецкого УФАС России считает, что выявленные нарушения не ограничили количество участников закупки.

Установленные нарушения Закона содержат признаки совершения административного правонарушения.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Феникс» на положения документации об аукционе в электронной форме  № 15-ЭА-183 на закупку диспенсеров, дозаторов для акушерско-гинекологического центра (реестровый номер <...> )  обоснованной.        

         2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

         4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны