Решение б/н Решение по жалобе ООО «Миртэк» на действия заказчика - акцио... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №7з/18

«05» июня 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2018

Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2018

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

рассмотрев жалобу ООО «Миртэк» на действия заказчика - акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса на строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)" (извещение №31806436385) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.05.2018 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Миртэк» на действия заказчика - акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация, содержащая неправомерные требования к участникам закупки, разработана заказчиком в нарушение требований действующего законодательства РФ.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что конкурсная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк». Кроме того считают, что у антимонопольного органа, в силу требований ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы заявителя.

Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлены случаи обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Данный перечень является закрытым, поскольку указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Так, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из приведенных нормативных положений следует, что правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Так, исходя из содержания жалобы заявителя следует, что конкурсная документация, содержащая неправомерные требования к участникам закупки, не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

Совокупное толкование части 10 статьи 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции позволяет сделать вывод о том, что жалобы на действия заказчиков, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, подлежат рассмотрению в порядке, установленном антимонопольным органом, а жалобы на иные действия заказчиков - в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тем самым, действующее законодательство Российской Федерации позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки, иных лиц, права и законные интересы которых могут быть ущемлены.

Перечень оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика исчерпывающим не является и не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Таким образом, у Липецкого УФАС России имеется достаточно оснований для рассмотрения жалобы заявителя в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ОАО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» от 25.05.2012 было принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с п.1 ст.8 Положения о закупке, закупка может осуществляться следующими способами:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;

2) без проведения торгов (запрос котировок цен, запрос предложений, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), конкурентные переговоры).

При этом, п.2 указанной статьи Положения о закупке, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Как установлено, заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение/ документация о проведении открытого конкурса на строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)" (извещение №31806436385).

Предметом закупки является строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)".

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.1.2.2 установлены следующие требования к участникам закупки: «В случае, если на стороне одного участника закупки выступает несколько юридических (физических) лиц или участник закупки планирует привлечения субподрядчиков (соисполнителей, субпоставщиков), указанные требования могут быть предъявлены Заказчиком ко всем лицам, выступающим на стороне одного участника закупки, ко всем субподрядчикам (соисполнителям, субпоставщикам), привлекаемым участником закупки для исполнения условий договора».

Кроме того, в п.8 информационной карты конкурса (раздел 2 конкурсной документации) заказчиком также установлены следующие требования к участникам закупки: «4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято; 6) наличие у участника закупки опыта исполнения договора на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка;».

При этом, как было выявлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа Положения о закупке, указанные выше требования к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии со ст.10 Положения о закупке. Следовательно, требования действующего законодательства РФ, в частности, Закона о закупках, при установлении в конкурсной документации требований к участникам закупки, заказчиком соблюдены.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Миртэк» на действия заказчика - акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» при проведении открытого конкурса на строительство объектов: "Первый этап строительства особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Липецк", расположенной в Елецком районе Липецкой области (подэтап 1.2). Сети ливневой (промышленной) канализации; сети водопровода (II очередь)" (извещение №31806436385) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны