Решение б/н Решение по делу в отношении Управления имущественных и земел... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 8

 

29 декабря 2014 года                                                                                        г. Липецк

 

            Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря  2014 года.

            Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря  2014 года.

 

            Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии  Л.А. Черкашиной - заместителя руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых ранках,

членов комиссии: Т.Н. Ролдугиной – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябковой – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителей:

- Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области – <…>,

- ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1" – <…>,

рассмотрев дело 8, возбужденное по признакам нарушения  Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области принято решение о возбуждении в отношении Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», о чем на основании части 12 статьи 44 данного Закона руководителем Управления издан приказ от 23.01.2014 г. № 17 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Определением от 28.01.2014 назначено время и место рассмотрения дела.

Определением Комиссии Липецкого УФАС России от 20.02.2014 о приостановлении рассмотрения дела № 8 было установлено, что 12.12.2013  Арбитражным судом Липецкой области вынесено определение о принятии к производству искового заявления индивидуального предпринимателя <…> к государственному учреждению здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1" и ООО «Ритуал-Сервис» о признании договора аренды № 6 от 22.07.2013 г. недействительным (дело № А36-6231/2013).

В связи с чем, рассмотрение дела было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Липецкой области по делу № А36-6231/2013, поскольку обстоятельства, которые будут установлены арбитражным судом при разрешении спора по делу № А36-6231/2013, будут иметь значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 8.

Определением Комиссии от 17.12.2014  рассмотрение дела возобновлено и назначено к рассмотрению на 25.12.2014.

 

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области пояснил, что дополнений  по делу не имеет.

 

Представитель ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1" пояснил, что все обстоятельства по делу были исследованы решениями арбитражных судов.

 

Рассмотрев представленные сторонами документы и заслушав мнение их представителей, Комиссия установила следующее:

26.03.2013 г. на основании решения Управления имущественных и земельных отношений № 3700 от 18.12.2012 «О приеме имущества города Липецка в государственную собственность Липецкой области», передаточного акта от 18.12.2012 за Липецкой областью зарегистрировано право собственности на патологоанатомический корпус, назначение: медицинское, общей площадью 450,9 кв.м., расположенный по адресу <…>.

Указанный объект недвижимости передан в оперативное управление ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1», что подтверждается Выпиской из ЕГРП от 25.11.2013.

16.05.2013 ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» обратилось в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области с заявлением о согласовании предоставления в аренду части помещений, в том числе помещений патологоанатомического корпуса № 19 и № 20 площадью 15 кв.м. (литер А) для оказания ритуальных услуг населению.

Письмом № 6998-02 от 17.06.2013 г. Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области согласовало сдачу в аренду части помещений патологоанатомического корпуса.

22.07.2013 г. ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» (Арендодатель) и ООО «Ритуал-Сервис» (Арендатор) заключили договор № 6, по условиям которого Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование часть нежилого помещения патологоанатомического корпуса No 19 и No 20 (ЛитерА, 1-й этаж (холл) площадью 15,0 кв.м. для оказания ритуальных услуг населению.

В соответствии с пунктом 2.1. договора срок аренды с 01.07.2013 г. по 01.07.2018 г.

Помещения переданы Арендатору по акту приема-передачи от 22.07.2013 г. Договор в установленном законом порядке не зарегистрирован.

Без проведения торгов заключаются договоры о предоставлении имущества, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество (пункт 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела следует, что по договору № 6 от 22.07.2013 г. во владение и пользование ООО «Ритуал-Сервис» передано помещение общей площадью 15 кв.м., расположенное в здании патологоанатомического корпуса общей площадью 450,9 кв.м.

Поскольку площадь переданной в аренду части помещения не превышает размера, установленного пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, проведение торгов на право заключения договора аренды спорного помещения не требовалось.

Арбитражными судами двух инстанций было установлено, что нарушений Закона о защите конкуренции при сдаче в аренду вышеуказанного помещения ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» допущено не было.

Судами установлено, что право на сдачу в аренду без торгов закреплено ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» при сдаче в аренду вышеуказанного помещения не допустило нарушений Закона о защите конкуренции, следовательно, нельзя признать неправомерными действия Управления имущественных и земельных отношений при даче согласия на сдачу в аренду такого помещения.

На основании вышеизложенного, в действиях Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области отсутствуют нарушения   ч. 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции  при согласовании ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1" передачи в аренду имущества Липецкой области - часть помещения паталогоанатомического корпуса № 19 и № 20  площадью 15 кв.м <…>.

            В силу п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь ст. 23, ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 339), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 8 по признакам нарушения Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны