Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении ИП от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 8 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

19 мая 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

Председатель Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) на основании приказа Липецкого УФАС России от 10 мая 2016 года № 62 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции на фасаде жилого дома по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сотрудниками Липецкого УФАС России, в ходе проведения выездного мероприятия 25.04.2016г., было установлено, что на фасаде жилого дома, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2 распространяется рекламная информация следующего содержания:

- «ПРОДУКТЫ ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением логотипа «Золотая бочка»;

- «ПИНТАГОН 18+ ПИВО НА РОЗЛИВ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением пяти кружек пива и бочки;

- «ПИВО ЕЛЕЦКОЕ живое, непастеризованное, без консервантов» с изображением логотипа пива «Елецкое»;

- «Oktoberfest 1.5 литра 123 р» с изображением двух одинаковых женщин;

- «Oktoberfest 1.5 литра - 123 р» с изображением трех кружек пива.

На вывеске, при входе в торговое помещение, указана информация о лице, осуществляющем деятельность: «И.П. <…>».

Статья 1 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания потребителя к товарам, распространяемым в мини баре «Пинтагон» по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2, и может быть воспринята любым потенциальным потребителем, т.е. адресована неопределенному кругу лиц.

Следовательно, информация следующего содержания:

- «ПРОДУКТЫ ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением логотипа «Золотая бочка»;

- «ПИНТАГОН 18+ ПИВО НА РОЗЛИВ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением пяти кружек пива и бочки;

- «ПИВО ЕЛЕЦКОЕ живое, непастеризованное, без консервантов» с изображением логотипа пива «Елецкое»;

- «Oktoberfest 1.5 литра 123 р» с изображением двух одинаковых женщин;

- «Oktoberfest 1.5 литра - 123 р» с изображением трех кружек пива,
 расположенная на фасаде жилого дома по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2 являются рекламой.

В рекламе используются изображения кружек с пивом, а также названия марок пива («Елецкое», «Золотая бочка»). Реклама, размещенная на фасаде жилого дома, по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2, направлена на привлечение внимания потребителей к продукции мини бара «Пинтагон» и является рекламой пива.

В соответствии с п. 13.1 ч.1 ст. 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что реклама, следующего содержания:

- «ПРОДУКТЫ ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением логотипа «Золотая бочка»;

- «ПИНТАГОН 18+ ПИВО НА РОЗЛИВ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением пяти кружек пива и бочки;

- «ПИВО ЕЛЕЦКОЕ живое, непастеризованное, без консервантов» с изображением логотипа пива «Елецкое»;

- «Oktoberfest 1.5 литра 123 р» с изображением двух одинаковых женщин;

- «Oktoberfest 1.5 литра - 123 р» с изображением трех кружек пива,

является рекламой алкогольной продукции. Указанная реклама распространяется на фасаде жилого дома по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2.

п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона « О рекламе» гласит, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям Законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-34 ФЗ “О рекламе” № 38-ФЗ в адрес ИП <…> был направлен запрос о необходимости предоставить следующие документы и информацию (№2368-04 от 27.04.2016):

- информацию о лице, являющемся в силу п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем вышеуказанной рекламы (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- информацию о лице, являющегося в силу п.6 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- информацию о лице, являющегося в силу п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- копию договора с рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения с приложением акта выполненных работ;

- копию согласованного с рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем макета  указанной рекламы (в том числе информацию о порядке согласования макета);

- в случае, если макет был предоставлен для изготовления и (или) размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);

- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламы;

- копии товарных накладных на реализуемое пиво за последние 2 месяца;

- иные документы, по своему усмотрению.

В ответе на запрос, ИП <…> пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <…>. В настоящее время, ИП <…> не имеет возможности предоставить документы на изготовление рекламы с рекламопроизводителем ввиду их утраты.

В сопроводительном письме вх. №2106 от 16.05.2016г. ИП <…> не опровергла тот факт, что она является лицом, осуществляющем деятельность в мини баре «Пинтагон» по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2. Следовательно, рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции на фасаде жилого дома, по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2, является ИП <…>.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в соответствии со статьей 3 данного закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, т.е. Индивидуальный предприниматель <…>.

В соответствии с указанными выше фактами, реклама следующего содержания:

- «ПРОДУКТЫ ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» с изображением логотипа «Золотая бочка»;

- «ПИНТАГОН 18+ ПИВО НА РОЗЛИВ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением пяти кружек пива и бочки;

- «ПИВО ЕЛЕЦКОЕ живое, непастеризованное, без консервантов» с изображением логотипа пива «Елецкое»;

- «Oktoberfest 1.5 литра 123 р» с изображением двух одинаковых женщин;

- «Oktoberfest 1.5 литра - 123 р» с изображением трех кружек пива,

распространяемая на фасаде жилого дома, по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2, содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21Федерального закона «О рекламе», т. к. реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1. Возбудить производство по делу № 8 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении  Индивидуального предпринимателя <…>.

2. Назначить дело № 8  к рассмотрению на 31 мая 2016 года на 11 часов  00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1 , кабинет  506,  тел. (4742) 27-83-19.

4. <…> представить до 30.05.2016 следующие документы и сведения:

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копию договора аренды торгового помещения, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2 (копию свидетельства о праве собственности);

- объяснения по факту распространения  рекламы алкогольной продукции на фасаде жилого дома по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/2,;


- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

         Явка  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны