Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №8-Т-15

 

«03» февраля 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2015 года

 

        Заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №8-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – председателя аукционной комиссии ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

22 июля 2014 года Инспекцией Липецкого УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика — государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку овощей на август 2014 года (реестровый номер закупки 0346300089414000117).

         Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" от 30.06.2014 №39-15/93 принято решение о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

         01.07.2014 заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе на поставку овощей на август 2014года и извещение №0346300089414000117.

         При проведении внеплановой проверки, в действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

       Проанализировав документацию об электронном аукционе, установлено, что п.п. 3.2.2 п.3 раздела 2 документации содержит следующие требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) при заключении контракта на поставку товара: согласие участника размещения закупки на поставку товара в случае, если участник размещения закупки предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об электронном аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, если участник размещения закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

        Проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0346300089414000117 от 10.07.2014, установлено, что аукционной комиссией заказчика 10.07.2014 рассматривались первые части 7 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение: допустить всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

В силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        Рассмотрев заявку участника закупки с порядковым номером 2, установлено, что она не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией. Таким образом, участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2, необоснованно был допущен аукционной комиссией заказчика к участию в данном аукционе, что привело к нарушению данной комиссией п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

       Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0346300089414000117 от 10.07.2014 был подписан всеми членами аукционной комиссии заказчика – государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1", в том числе, председателем аукционной комиссии, которым является <…>, на основании приказа главного врача  ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" от 30.06.2014 №39-15/93.

       Таким образом, председатель аукционной комиссии <…> приняв решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2, которая не соответствовала требованиям аукционной документации, нарушил п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Нарушения п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно председателем аукционной комиссии ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1», приняв решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2, в нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что приняв решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2, которая не соответствовала требованиям аукционной документации, <…> нарушил п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Субъект – председатель аукционной комиссии ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, приняв решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2, которая не соответствовала требованиям аукционной документации, допустил нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

      Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика. Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно - 10.07.2014.

      В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.

            Определением №8-Т-15 от 27.01.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

          На рассмотрение дела №8-Т-15 об административном правонарушении явился <…>, который пояснил, что Закон о контрактной системе является сложным в восприятии, в связи с чем, были допущены нарушения.

         По результатам проведения контрольного мероприятия по проверке деятельности заказчика — государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку овощей на август 2014 года, Инспекцией Липецкого УФАС России выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Во исполнение указанного предписания аукционной комиссией заказчика был отменен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0346300089414000117 от 10.07.2014, заново проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0346300089414000117 от 31.07.2014, который был размещен на официальном сайте госзакупок РФ 31.07.2014.

<…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

           В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №8-Т-15, возбужденному в отношении председателя аукционной комиссии ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» <…>, прекратить. 

            В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить председателю аукционной комиссии ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» <…>  устное замечание.                          

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

      

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны