Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ИП от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

29 июля 2015 года                                                                                  город Липецк          

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2015 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Черкашина Л.А. врио руководителя Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Шелестенко Д.А. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

Высочина Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 80 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в том что ИП <…>, осуществляя реализацию продуктов питания в нестационарных объектах торговли без правоустанавливающих документов, вне схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2012-2014 гг. и на 2015-2017 гг. и без заключенных договоров аренды земельных участков на которых расположены тонары, создает себе необоснованные преимущества в осуществлении деятельности по реализации продуктов питания и может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ИП <…>, Департамента экономического развития Администрации г. Липецка, ОАО «ЛЭСК», ООО «ГЭСК»,

в присутствии представителя Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области <…> по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Липецкое УФАС России поступила информация из Департамента экономического развития г. Липецка о признаках нарушения ИП <…> антимонопольного законодательства, что выражается в действиях ИП <…> по реализации продуктов питания в нестационарных объектах торговли без правоустанавливающих документов, т.е. объекты торговли, принадлежащие ИП <…>. расположены вне схемы размещения нестационарных объектов торговли, а также ИП <…> не заключен договор аренды земельных участков на которых расположены нестационарные объекты торговли.

В ходе рассмотрения фактов, изложенных в обращении специалистами Липецкого УФАС России установлено, что ИП <…> осуществляет розничную торговлю продуктами питания в нестационарных объектах торговли (тонары и киоски) г. Липецка по следующим адресам:

1

ул. Я.Берзина, д.2

киоск

молочная продукция ОАО «Краснинский молзавод»

2

ул. Московская, д. 103

киоск

молочная продукция ОАО «Краснинский молзавод»

 

3

ул. Моршанская д. 10 район остановки «пос. Матырский»

киоск

молочная продукция ОАО «Краснинский молзавод»

 

4

ост. «ул. Опытная»

киоск

молочная продукция ОАО «Краснинский молзавод»

5

ул.И.Франко,2, район остановки «15 стройучасток»

киоск

молочная продукция ОАО «Краснинский молзавод»

6

район остановки ул. «Арктическая»

тонар

молочная продукция ОАО «Краснинский молзавод»

7

ул. Гагарина район дома 10 (маг. Старт)

киоск

молочная продукция ОАО «Краснинский молзавод»

8

пр. Победы, 102, район маг. «Покупайка»

киоск

молочная продукция ОАО «Краснинский молзавод»

 

9

пр. Победы, 108, район маг «Карапузик»

киоск

молочная продукция ОАО «Краснинский молзавод»

 

                       

Статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" определены особенности размещения нестационарных торговых объектов, а именно размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п. 1.3 Постановления Администрации г. Липецка от 31.12.2014 № 3072 «Об утверждении Положения о предоставлении права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка»  нестационарный торговый объект - объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, посредством которого осуществляются услуги торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата;

киоск - оснащенное торговым оборудованием нестационарное сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Согласно требованиям пп 2.1 и 2.2 Постановления Администрации г. Липецка от 31.12.2014 № 3072 «Об утверждении Положения о предоставлении права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка», размещение торговых нестационарных объектов на территории города Липецка производится в местах, определенных Схемой, утверждаемой постановлением администрации города Липецка.

Документом, подтверждающим право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка, является:

- договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее - Договор), заключаемый с департаментом экономического развития администрации города Липецка (далее - Департамент) -  для развозной и разносной торговли;

- документы, являющиеся основанием для размещения нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях и земельных участках государственная собственность на которые не разграничена на территории города Липецка – для киосков и павильонов.

Постановлением администрации г. Липецка от 19.01.2012 № 40 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка» была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на 2012-2014 гг. Указанные выше торговые объекты (тонары и киоски) в которых осуществляется розничная торговля продуктами питания в схеме не значились.

Постановлением администрации г. Липецка от 18.02.2015 № 303 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов разносной, развозной торговли на территории города Липецка» была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на 2015-2017 гг. Указанные выше торговые объекты (тонары и киоски) в которых осуществляется розничная торговля продуктами питания, в схему не включены.

Кроме того, согласно требованиям ст. 28 Земельного Кодекса РФ (в редакции действовавшей до 01.03.2015) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии со ст. 39.1 Земельного Кодекса РФ (в действующей редакции) основаниями возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности являются

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно ст. 39.2 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

            Также при рассмотрении поступившего из Департамента экономического развития г. Липецка обращения о признаках нарушения ИП <…> антимонопольного законодательства установлено, что последним договоров аренды земельных участков по вышеуказанным адресам не заключалось.

Таким образом ИП <…> осуществляет розничную торговлю продуктами питания в нестационарных торговых объектах без соответствующим образом оформленных документов, чем нарушает требования Земельного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Постановления Администрации г. Липецка от 31.12.2014 № 3072 «Об утверждении Положения о предоставлении права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка».

В силу п. 2 ст. 1 Закона «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ч. 1 ст. 3 Закона).

Любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона № 135-ФЗ,  являются актом недобросовестной конкуренции, и запрещены ч.1 ст.14 ФЗ РФ «О  защите конкуренции».

ИП <…>, осуществляя реализацию продуктов питания в нестационарных объектах торговли без правоустанавливающих документов, вне схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2012-2014 гг. и на 2015-2017 гг. и без заключенных договоров аренды земельных участков на которых расположены тонары и киоски, создает себе необоснованные преимущества в осуществлении деятельности по реализации продуктов питания и может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

Кроме того, ИП <…> не неся никаких финансовых затрат по внесению платы за использование земельных участков получает прибыль за счет реализации продуктов питания.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Выгода упущенная -  1) недополученные доходы, прибыль, которую лицо могло бы получить, если бы его права или условия деятельности не были нарушены; 2) неосуществленные возможности получения дохода, прибыли в связи с неудачным выбором образа, способа действий.

Таким образом, вышеуказанные незаконные действия ИП <…> направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на территории г. Липецка, противоречат законодательству РФ, и могут причинить убытки (в виде упущенной выгоды) другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

Приказом Липецкого УФАС России № 167 от 09.06.2015 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <…>. Определением о назначении дела № 80 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 09.06.2015 назначена дата рассмотрения дела на 25.06.2015 на 11 часов 00 минут.

На рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства ИП <…> не явился, уважительных причин неявки не предоставили.

Определение о назначении дела № 80 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, направленное в адрес ИП <…> вернулось с пометкой об истечении срока хранения. Однако согласно данным УФМС России по Липецкой области <…> зарегистрирован по адресу - <…>.

Согласно требованиям ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, исходя из требований вышеназванных норм Комиссия Липецкого УФАС России считает, что ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 80 уведомлен надлежащим образом.

Аналогичная ситуация сложилась и с определением об отложении рассмотрения дела № 80 от 25.06.2015.

На рассмотрении антимонопольного дела № 80 28 июля 2015 года из имеющихся в материалах дела доказательств Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что действия ИП <…> выразившиеся в том, что ИП <…> осуществляет реализацию продуктов питания в нестационарных объектах торговли без правоустанавливающих документов, вне схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2012-2014 гг. и на 2015-2017 гг. и без заключенных договоров аренды земельных участков на которых расположены тонары и киоски, создает себе необоснованные преимущества в осуществлении деятельности по реализации продуктов питания и может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, что нарушает требования антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях индивидуального предпринимателя <…>, как акт недобросовестной конкуренции выразившееся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем реализации продуктов питания в нестационарных объектах торговли без правоустанавливающих документов, вне схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2012-2014 гг. и на 2015-2017 гг. и без заключенных договоров аренды земельных участков на которых расположены тонары и киоски, что привело к ограничению конкуренции.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

  

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  80

 

29 июля 2015 года                                                                                    г. Липецк

 

     Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Черкашина Л.А. врио руководителя Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Шелестенко Д.А. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

Высочина Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  «29» июля 2015 г. по делу № 80 о нарушении индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем реализации продуктов питания в нестационарных объектах торговли без правоустанавливающих документов, вне схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2012-2014 гг. и на 2015-2017 гг. и без заключенных договоров аренды земельных участков на которых расположены тонары и киоски, что привело к ограничению конкуренции,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Индивидуальному предпринимателю <…> в десятидневный срок с момента получения данного предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», любым не запрещенным законом способом.

 

        О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

     Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного  предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны