Решение №048/06/105-1319/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1319/2021 «05» октября 2021 года ... от 5 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1319/2021

«05» октября 2021 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

- уполномоченного учреждения - МКУ «Центр по бухгалтерским услугам и закупкам Лев-Толстовского муниципального района» …

- заявителя: ООО «ВладИнжиниринг-Групп» …

рассмотрев жалобу ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Лев-Толстовский сельсовет Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (реестровый номер 0846600001821000030) (далее- конкурс),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 28.09.2021 поступила жалоба ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на положения конкурсной документации.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение настоящей жалобы было назначено на 04.10.2021 в 11.30ч. Однако, с целью принятия обоснованного решения, рассмотрение жалобы было отложено на 05.10.2021 в 09.30ч.

Заказчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

Заседание Комиссии проведено дистанционно.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчиком допущен ряд нарушений закона, а именно:

1) заказчиком ненадлежащим образом сформирован объект закупки;

2) заказчиком ненадлежащим образом установлены критерии оценки заявок.

Представитель уполномоченного учреждения не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон и проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 29.09.2021 №603, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Конкурсная документация и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 997 232,17 руб.

Предметом конкурса является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Лев-Толстовский сельсовет Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

Дата и время начала срока подачи заявок - 08.09.2021 15:13,

Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.10.2021 08:00,

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 20.10.2021 в 08:00,

Дата подачи окончательных предложений - 22.10.2021,

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 27.10.2021 в 09:00.

 

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом сформирован объект закупки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиком основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, в силу с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

А в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности в закупаемых товарах, работах, услугах. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

        Так, объектом рассматриваемой закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Лев-Толстовский сельсовет Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, требования к техническим характеристикам осветительных приборов (светодиодных светильников и ламп) содержатся в Техническом задании (приложение №3 Информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме).

При этом выявлено, что данные требования установлены заказником в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.

        Так, п.1.5.2. Технического задания содержит, в том числе, следующие характеристики осветительных приборов (светодиодных светильников и ламп):

Характеристики светильника

Значение

Обоснование в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013

Крепление

Не более 60 мм

Существующая система уличного освещения включает в себя кронштейны с диаметром трубы не более 60 мм

        Между тем, как следует из пояснений представителя заявителя, заказчик не установив в техническом задании требования к кронштейнам, лишил участников возможности надлежащим образом сформировать ценовое предложение, чем нарушил положения ст.33 Закона о контрактной системе.

         В то же время, как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, а также согласно пояснений представителя уполномоченного учреждения, в системе уличного освещения заказчика используются различные опоры (деревянные, железобетонные, металлические), которые были установлены в разные периоды времени. Диаметр опор колеблется в пределах от 100 мм до 250 мм. В связи с тем, что в документации не установлены требования к характеристикам кронштейна, исполнитель может применить любое доступное оборудование или же использовать какое-либо универсальное решение, позволяющее закрепить кронштейн на вертикально расположенной опоре. 

Таким образом, наличие конкретных характеристик кронштейнов, таких как: типы посадки на опоры освещения, число рожков, места крепления, о чем указывает заявитель в своей жалобе, и указание их в конкурсной документации, не является объективной потребностью заказчика.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

 

Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом установлены критерии оценки заявок, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

В силу ч.1 ст.108 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

        В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

        Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

        Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).

В соответствии с п.3 Правил оценки заявок, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

 Согласно п.п.б) пункта 4 Правил оценки заявок, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает содержание критериев и документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанным критериям.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений конкурсной документации, п.35 информационной карты открытого конкурса в электронной форме предусмотрено, что критерии оценки конкурсных заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных, государственных нужд» № 1085 от 28.11.2013 г. содержатся в приложении №2 к Информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации).

Так, приложением №2 к Информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме установлено следующее:

Критерии оценки заявок и их максимальная значимость

1. Предложение о сумме (в соответствии с п.3 ч.6 ст.108 Федерального закона № 44-ФЗ) (далее - Предложение о сумме).

Коэффициент значимости критерия (КЗ1) равен 60%.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участников конкурса)

Коэффициент значимости критерия (КЗ2) равен 20%.

Показатель: «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»:а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов.

Коэффициент значимости показателя - 1.

3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Коэффициент значимости критерия (КЗ3) равен 20%.

Показатель «Функциональные, потребительские свойства товара» - световая отдача светильника утилитарного наружного освещения (Лм/Вт)

Коэффициент значимости показателя - 1.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

1. Порядок оценки заявок по стоимостному критерию «Предложение о сумме», определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика:

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «Предложение о сумме» осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных статьей 108 Федерального закона № 44-ФЗ.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Предложение о сумме» (ЦБi ) определяется по формуле:

а) в случае, если Цmin>0 ,

ЦБi=ЦminЦi×100 ,

где:

ЦБi  — количество баллов, полученных участником конкурса по критерию;

Цi  — предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin  — минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;

б) в случае, если Цmin<0 ,

ЦБi=(Цmaxi)Цmax×100 ,

где:

ЦБi  — количество баллов, полученных участником конкурса по критерию;

Цmax  — максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурса.

Цi  — предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

 

2. Порядок оценки заявок по не стоимостному критерию «Квалификация участника»

Показатель, раскрывающий содержание нестоимостного критерия: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов.

Порядок оценки заявок по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если  , - по формуле:

 

;

 

б) в случае если  , - по формуле:

 

;

 

при этом  ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 - предельно необходимое заказчику значение характеристик, составляет 23 шт.

 - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Требования к договорам (контрактам):

Договор (контракт) не должен быть расторгнут на дату размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещения о проведении настоящего конкурса;

Обязательства Участника закупки по исполнению договора (контракта) (выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов и/или поставки и монтажа осветительного оборудования, должны быть исполнены в полном объеме.

Квалификация участника конкурса подтверждается предоставлением следующих документов:

- реестр договоров (контрактов);

- копии договоров (контрактов);

- копии актов приема-передачи оборудования в эксплуатацию.

При отсутствии в составе заявки подтверждающих документов, по показателю, заявке присуждается 0 баллов.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

 

3. Порядок оценки заявок по не стоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Показатель, раскрывающий содержание нестоимостного критерия: «Функциональные, потребительские свойства товара» - световая отдача светильника утилитарного наружного освещения (Лм/Вт)» (НЦБ2i)

В рамках указанного показателя оценивается световая отдача светильника утилитарного наружного освещения (Лм/Вт).

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ2i), определяется по формуле:

НЦБ2i = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Итоговый рейтинг

Итоговый рейтинг определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок, рассчитанных в соответствии с установленным алгоритмом.

Ri = (ЦБixКЗ1) + (НЦБixКЗ2) +( НЦБ2ixКЗ3)

где:

Ri    - Итоговый рейтинг предпочтительности i-й заявки;

ЦБi  - балльная оценка по критерию «предложение о сумме»;

НЦБi - балльная оценка по критерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

НЦБ2i - балльная оценка по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

КЗ1, КЗ2, КЗ3 – весовые коэффициенты соответствующих критериев

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Последующие номера присваиваются заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения суммарного количества баллов.

При равных итоговых рейтингах нескольких заявок на участие в конкурсе меньший номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее.

        Вместе с тем, как следует из доводов жалобы и пояснений представителя заявителя, заказчиком неправомерно установлено условие, согласно которому, предельно необходимое значение характеристик должно составлять 23 шт. контрактов, исполненных в полном объеме и размещенных в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок, что, тем самым, не допускает оценку договоров, заключенных в соответствии с Гражданским кодексом РФ, поскольку такие договоры/контракты не размещены в указанном реестре контрактов и ограничивает количество участников закупки. При этом, по мнению заявителя, заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности.  Кроме того, заказчиком существенно и неоправданно завышено необходимое значение характеристик по данному показателю (23 шт.) с целью обеспечения победы конкретному участнику- ПАО «Ростелеком».

         Между тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и следует из представленных представителем уполномоченного учреждения пояснений, установление в показателе: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» предельно допустимых для заказчика значений характеристик исполненных контрактов (в количестве 23 шт.) в достаточной степени подтверждает квалификацию участника закупки и позволяет сделать вывод о наличии у него достаточного опыта по успешному выполнению аналогичных предмету рассматриваемой закупки работ.

        Таким образом, предельно допустимые для заказчика значения характеристик (23 шт. контрактов) в показателе «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», указанные в конкурсной документации, имеют значение для оценки квалификации участника, необходимой для эффективного исполнения контракта, что значимо для заказчика, так как ему важно получить качественные услуги от исполнителя.

         Кроме того, как пояснил представитель уполномоченного учреждения, установление вышеуказанного критерия о наличии у участника закупки 23 исполненных контрактов не ограничивает возможность участников закупки на подачу заявки, позволяет конкурировать с участниками рынка. Так, по сведениям, размещенным на сайте http://zakupki.gov.ru, такому показателю соответствует так минимум следующие компании: ООО «Энергоника», ООО «Световые технологии ЭСКО», ООО «ЕЭС-Гарант», ООО «Ростелеком», ООО «ВЭСКК». Доказательств обратного заявителем не представлено.

 При этом, следует учесть, что в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе, заказчик вправе самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов.

Более того, как следует из положений конкурсной документации, в случае предоставления в составе заявки сведений и документов о наличии у участника контрактов/договоров менее 23 шт., заявка такого участника отклонению не подлежит.

В связи с чем, установление вышеуказанного критерия не нарушает положения Закона о контрактной системе, не препятствует участию в конкурсе, не создает преимущества конкретному участнику закупки, поскольку предусматривает возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

        Также установлено, что в критериях оценки по показателю: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» заказчиком установлены следующие требования к договорам (контрактам):

«Договор (контракт) не должен быть расторгнут на дату размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещения о проведении настоящего конкурса;

Обязательства Участника закупки по исполнению договора (контракта) (выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов и/или поставки и монтажа осветительного оборудования, должны быть исполнены в полном объеме.

Квалификация участника конкурса подтверждается предоставлением следующих документов:

- реестр договоров (контрактов);

- копии договоров (контрактов);

- копии актов приема-передачи оборудования в эксплуатацию».

         Таким образом установлено, что конкурсная документация не содержит требований о том, что оценке по нестоимостному критерию «Квалификация участника» подлежат исключительно муниципальные и государственные контракты, исполненные в полном объеме и размещенные в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок и не будет оцениваться опыт участника закупки сопоставимого характера и объема по гражданско-правовым договорам, заключенным в процессе его обычной хозяйственной деятельности.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС приходит к выводу, что доводы заявителя несостоятелены, а действия заказчика не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не препятствуют участникам закупки подать заявки для участия в конкурсе и стать его победителем, предложив лучшие условия исполнения контракта, и, таким образом, не влекут ограничение количества участников закупки.

        Более того, необходимо отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

         В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя, в том числе, препятствуют ему в подаче заявки на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Лев-Толстовский сельсовет Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (реестровый номер 0846600001821000030) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны