Определение №7961-04 Определение от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 048/05/24-1029/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 октября 2020 года                                                                                       г. Липецк

    

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России, рассмотрев материалы по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в действиях общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Липецк» (<…>) (далее - ООО «РА «Липецк»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Липецким УФАС России установлено, что 10.09.2020 г. на главной странице городского информационного портала Липецк «Интернет-газета Липецк», расположенного по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://газеталипецк.рф/ распространялась информация, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) 47-70-97, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф».

Статья 1 Закон о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространявшаяся 09.10.2020 г. на главной странице городского информационного портала Липецк «Интернет-газета Липецк», расположенного по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://газеталипецк.рф/, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) 47-70-97, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.

Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги.

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, (утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н) услуги A16.07.006 - Протезирование зуба с использованием имплантата и A16.07.023 - Протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами, являются медицинскими услугами.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники

В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о противопоказании рекламируемой медицинской услуги и необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, в рекламе, следующего содержания: «Базальная имплантация и протезирование зубов за 72 часа. Теперь и в Липецке! Клиника «Стаматолог и Я» предоставляет инновационную швейцарскую систему BIOMED по восстановлению зубного ряда. Телефон для справок: (4742) 47-70-97, сайт: стоматолог-и-я-липецк.рф» содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно сведениям, представленным ООО «РА «Липецк» договора на размещение рекламы с рекламодателем не заключались.

Информация рекламопроизводителе, о макете также не была представлена.

Таким образом, из письма общества следует, что рекламодателем является ООО «РА «Липецк».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Владельцем интернет-сайта https://газеталипецк.рф/ является ООО «РА «Липецк» (согласно сведениям сервиса доменных имен Whois).

Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «РА «Липецк».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1. Возбудить производство по делу № 048/05/24-1029/2020 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «РА «Липецк».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «РА «Липецк».

3. Назначить дело № 048/05/24-1029/2020 к рассмотрению на 19 ноября 2020 года на 15 часов 00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет  517а,  тел. (4742) 27-14-82.

4. ООО РА «Липецк» в срок до 16.11.2020 представить следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по фактам, изложенным в определении;

- информацию о лице, являющимся в силу ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- копии договоров с рекламопроизводителем указанной рекламы на предмет ее изготовления с приложением актов выполненных работ;

- копию согласованного с рекламопроизводителем макета указанной рекламы (в том числе информацию о порядке согласования макетов);

- иные документы, по своему усмотрению.

 

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь индивидуальные средства защиты.

Если лицо, у которого запрашивается информация, не имеет возможности ее представить вообще или представить в установленный срок, оно обязано известить об этом Липецкое УФАС России с указанием причин непредставления в пятидневный срок со дня получения данного запроса.

За непредставление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, должностные лица и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны