Решение №6850-04 РЕШЕНИЕ от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2020 года                                                                                г. Липецк     

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09 сентября 2020 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

при рассмотрении дела № 048/05/5-728/2020, возбужденного по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) обществом с ограниченной ответственностью «Интерсвязьсервис» (<…>) (далее – ООО «Интерсвязьсервис»),

в присутствии:

представителя лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Интерсвязьсервис» - <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Липецкое УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Липецкой области о признаках нарушения рекламного законодательства в действиях ООО «Интерсвязьсервис».

Согласно обращению  ООО «Интерсвязьсервис» осуществляет деятельность на основании Лицензии на осуществление радиовещания от 30.10.2012 № 22219 в г. Липецке и осуществляет радиовещание телеканалов «Я Слушаю» и «Русское Радио».

13.07.2020 г. на «Русском Радио» распространялась информация следующего содержания: «HILLPARK AQUA представляет серию летних вечеринок AQUA LOVE TUSESSION каждую пятницу незабываемые эмоции, интересные знакомства и жаркие танцы. За вертушками зажигательные диджеи. А в субботу Олег Миронцев приглашает на атмосферные вечера «Музыкантам не наливать». Море удовольствия и живой музыки гарантируется. Встречаемся каждую пятницу и субботу в HILLPARK AQUA. После 20 часов вход бесплатный. Теплый бассейн бесплатно. Лайнап в группе HILLPARK ВКонтакте и на сайте Липецкой радиогруппы. Без возрастных ограничений».

Статья 1 Закона о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от04.03.1997 №4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ услуг на общий рынок Российской Федерации.

Одним из важнейших условий размещения рекламы является то, что реклама должна быть распознаваема потребителями непосредственно в момент её представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58
О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, информация, следующего содержания: «HILLPARK AQUA представляет серию летних вечеринок AQUA LOVE TUSESSION каждую пятницу незабываемые эмоции, интересные знакомства и жаркие танцы. За вертушками зажигательные диджеи. А в субботу Олег Миронцев приглашает на атмосферные вечера «Музыкантам не наливать». Море удовольствия и живой музыки гарантируется. Встречаемся каждую пятницу и субботу в HILLPARK AQUA. После 20 часов вход бесплатный. Теплый бассейн бесплатно. Лайнап в группе HILLPARK ВКонтакте и на сайте Липецкой радиогруппы. Без возрастных ограничений», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламном блоке привлекается  внимание, в том числе, к серии вечеринок AQUA LOVE TUSESSION, которые подпадают под понятие зрелищного мероприятия.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

В рассматриваемой рекламе имеется маркировка информационной продукции «без возрастных ограничений».

Вместе с тем, к обращению приложены доказательства, свидетельствующие, что мероприятие AQUA LOVE TUSESSION имеет возрастное ограничение 18+.

Поскольку на официальном сайте семейного комплекса  HILLPARK https://hillparktut.ru/ мероприятию организатором AQUA LOVE TUSESSION присвоена категория 18+, следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствует категория информационной продукции.

Указание ненадлежащей категории не может рассматриваться как ее наличие.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Интерсвязьсервис».

В связи с наличием признаков нарушения рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 048/05/5-728/2020.

В ходе рассмотрения дела, от ООО «Интерсвязьсервис» поступили письменные пояснения, в соответствии с которыми факт распространения рекламы без категории 18+ не отрицается. При этом общество отмечает, что указанная реклама была распространения по ошибке, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, <…> пояснил, что произошла склейка двух разных рекламных роликов: ролик мероприятия AQUA LOVE TUSESSION, которое имеет возрастное ограничение 18+, и мероприятия «Музыкантам не наливать», с возрастным ограничением 0+.

Частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлено, в том числе, что в случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о наличие нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе, следующего содержания: «HILLPARK AQUA представляет серию летних вечеринок AQUA LOVE TUSESSION каждую пятницу незабываемые эмоции, интересные знакомства и жаркие танцы. За вертушками зажигательные диджеи. А в субботу Олег Миронцев приглашает на атмосферные вечера «Музыкантам не наливать». Море удовольствия и живой музыки гарантируется. Встречаемся каждую пятницу и субботу в HILLPARK AQUA. После 20 часов вход бесплатный. Теплый бассейн бесплатно. Лайнап в группе HILLPARK ВКонтакте и на сайте Липецкой радиогруппы. Без возрастных ограничений».

Представитель общества отметил, что рассматриваемая реклама распространялась единожды, нарушение было обнаружено и устранено рекламораспространителем в максимально короткие сроки.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, следующего содержания: «HILLPARK AQUA представляет серию летних вечеринок AQUA LOVE TUSESSION каждую пятницу незабываемые эмоции, интересные знакомства и жаркие танцы. За вертушками зажигательные диджеи. А в субботу Олег Миронцев приглашает на атмосферные вечера «Музыкантам не наливать». Море удовольствия и живой музыки гарантируется. Встречаемся каждую пятницу и субботу в HILLPARK AQUA. После 20 часов вход бесплатный. Теплый бассейн бесплатно. Лайнап в группе HILLPARK ВКонтакте и на сайте Липецкой радиогруппы. Без возрастных ограничений», т.к. нарушена ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем которой является общество с ограниченной ответственностью «Интерсвязьсервис» (<…>).

         2. Не выдавать ООО «Интерсвязьсервис» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны