Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Монтажсвязьстрой» от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №80с/15

 

19 мая 2015 года                                                                                        г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика: Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" – <…>, <…>,
  • заявителя: ООО «Монтажсвязьстрой» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Монтажсвязьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения, ее установка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание и обучение работе с ней (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.05.2015 поступила жалоба ООО «Монтажсвязьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

            Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Не соответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям к документации о таком аукционе, нарушение пунктов 17, 19 документации об электронном аукционе. В заявке в пункте 1.10 не предоставлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п.6.1 документации об электронном аукционе (а именно не указаны конкретные показатели общего объема HDD)». Данный отказ в допуске заявитель считает необоснованным.

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что действия аукционной комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе являются правомерными.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом главного врача ГУЗ Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" №39-15/97 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346300089415000111 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Объектом закупки является поставка системы видеонаблюдения, ее установка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание и обучение работе с ней.

        Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в техническом задании (приложение №1 к аукционной документации) заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, в п.3.1 технического задания установлены следующие требования к регистратору:

«Параметры видеорегистратора:

  • IP видеорегистратор
  • меню – русифицированное;
  • количество каналов – 16;
  • алгоритм сжатия – H.264 (MPEG-4, Part10);
  • разрешение (не менее) – 1920х1080 (HD);
  • скорость записи (не менее) – 25 кадр/с на канал;
  • активация записи – постоянная, по детектору, по расписанию;
  • поиск в архиве – по времени, по событию, по типу записей;
  • многозадачность – пентаплекс;
  • работа по сети TCP/IP – мониторинг, просмотр архива, настройка, архивация;
  • HDD-3,5’’ SATA не менее 4000Гб общего объема;
  • резервное копирование – через USB-порт на Flash-карту памяти, по сети TCP/IP;
  • защита паролем – есть;
  • включение после сбоя питания – автоматическое».

         А п.17 аукционной документации установлено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения  предлагаемого для поставки товара. Срок предоставления гарантии качества поставщика и (или) производителя на поставляемый товар.

согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346300089415000111-1 от 05.05.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 7(ООО «Монтажсвязьстрой»), 8.

         Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 7 - ООО «Монтажсвязьстрой» послужило следующее: Несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Не соответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66  44-ФЗ, требованиям к документации о таком аукционе, нарушение пунктов 17, 19 документации об электронном аукционе. В заявке в пункте 1.10 не предоставлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п. 6.1 документации об электронном аукционе (а именно не указаны конкретные показатели общего объема HDD).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Рассмотрев первую часть заявки заявителя с порядковым номером 7 (ООО «Монтажсвязьстрой») установлено, что в пункте 1.10, содержащем следующее: «2шт. SATA HDD (максимум по 4ТВ)», заявка не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании аукционной документации, следовательно, она не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, действия аукционной комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе являются правомерными. 

Таким образом, жалоба является необоснованной.  

       Однако, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что ссылка в протоколе на п.19 аукционной документации, как одно из оснований для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, является некорректной, поскольку, как установлено, п.19 документации содержит инструкцию участникам закупки по заполнению заявок на участие в аукционе.    

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика установила нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

 Согласно п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

        А в соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

        Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в п.17 документации об электронном аукционе, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено следующее требование к составу первой части заявки. Так, первая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: «Срок предоставления гарантии качества поставщика и (или) производителя на поставляемый товар».

       Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

       Как установлено, аукционной комиссией заказчика 06.05.2015 рассмотрена вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона - ИП Лушникова А.В., которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Данное решение аукционной комиссии заказчика отражено в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0346300089415000111-3 от 06.05.2015.

            Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Монтажсвязьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения, ее установка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание и обучение работе с ней (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №80с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

19 мая 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №80с/15 от 19.05.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346300089415000111-1 от 05.05.2015 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0346300089415000111-3 от 06.05.2015, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения, ее установка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание и обучение работе с ней (реестровый номер <...> ), в срок до 29.05.2015.

            2. Заказчику – ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения, ее установка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание и обучение работе с ней (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 29.05.2015.

       3. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", в срок до 29.05.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346300089415000111-1 от 05.05.2015 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0346300089415000111-3 от 06.05.2015;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

            - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны