Постановление №048/04/7.31-630/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №048/04/7.31-630/2020

 

«10» августа 2020 года                                                                                    г.Липецк

 

Я, должностное лицо Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени Липецкого УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении. возбужденного в отношении «должностного лица заказчика» содержащие данные о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии: «должностного лица заказчика», которой разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.25.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

 

       14.07.2020 в Липецкое УФАС России из прокуратуры Октябрьского района г.Липецка поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении «должностного лица заказчика». Суть нарушения заключается в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации, подлежащей включению в реестр контрактов.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №048/04/7.31-630/2020 должностному лицу заказчика назначена дата рассмотрения дела – 28 июля 2020 года в 14 ч. 20 мин. в Липецком УФАС России. Однако, указанное должностное лицо на рассмотрение дела об административном правонарушении 048/04/7.31-630/2020 не явилась. При этом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления данного лица о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении 048/04/7.31-630/2020.

Определением от 28.07.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10.08.2020 в 12.30 часов.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явилось «должностное лицо заказчика», которая согласилась с допущенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе исследования собранных по делу об административном правонарушении доказательств, установлено следующее.

В соответствии с Законом о контрактной системе департаментом образования администрации г.Липецка проведен совместный электронный аукцион на закупку продуктов питания (фрукты) на 1 полугодие 2020 года (реестровый номер 0146300035219000278) в интересах ряда заказчиков, в том числе, в интересах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №22 г.Липецка (далее-заказчик).

По итогам данного электронного аукциона заказчиком заключен контракт №112 от 16.12.2019 (реестровый номер 3482301577919000027).

В силу ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

        В соответствии с ч.2 данной статьи, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

        Частью 3 ст.103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При этом, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

        Приказом Минфина России от 19.07.2019 N113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее также – Порядок).

        Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливает правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов.

        Формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с ч.6 ст.4 Федерального закона от 5 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N14, ст.1652; 2018, N1, ст.88) или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с настоящим Порядком.

        Информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

        Информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде. Электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.

        Электронные документы, которые направляются Федеральным казначейством заказчикам в рамках обмена информацией между заказчиками и Федеральным казначейством в соответствии с настоящим Порядком, подписываются электронной подписью Федерального казначейства.

       Электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство в соответствии с форматами файлов, разрабатываемыми и размещаемыми на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с п.11 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 N658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N28, ст.4228; 2016, N4, ст.536; 2017, N11, ст.1573; 2018, N45, ст.6947; N53, ст.8638). В целях обеспечения использования при формировании электронного документа информационного обмена справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационных системах управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с настоящим Порядком, Федеральным казначейством обеспечивается обновление и размещение в форме открытых данных указанных справочников, реестров и классификаторов (за исключением сведений Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства) в соответствии с форматами файлов, разрабатываемыми Федеральным казначейством и размещаемыми в форме открытых данных.

       Электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы.

        Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.

       Датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена.

        По итогам проверки Федеральным казначейством информации и документов Федеральное казначейство в сроки, предусмотренные Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N49, ст.6427; 2014, N32, ст.4522; 2015, N1, ст.279; N24, ст.3487; 2016, N50, ст.7103; 2017, N17, ст.2566; 2018, N24, ст.3522; N28, ст.4230; N44, ст.6752) (далее - Правила), направляет заказчику извещение о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в реестре контрактов или протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

        В силу п.36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указывается, в том числе: наименование документа о приемке поставленного товара, реквизиты документа о приемке товаров, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно материалам дела, заказчиком по контракту с реестровым номером 3482301577919000027 поставленные товары принимались на основании накладных №233 и №234, датированных 21.01.2020 года. Более того, приемочная комиссия заказчика, по итогам проведения приемки, составила акты экспертизы и приемки поставленного товара (партии товара), датированные 21.01.2020.

Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» вышеуказанные накладные и акты приемки размещены в действующей редакции 16.04.2020, то есть позже срока, установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Кроме того, установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе департаментом образования администрации г.Липецка проведен совместный электронный аукцион на закупку продуктов питания (бакалея 2) на 2020 год (реестровый номер 0146300035219000302) в интересах ряда заказчиков, в том числе, в интересах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №22 г.Липецка.

По итогам данного электронного аукциона заказчиком заключен контракт №121 от 09.01.2020 (реестровый номер 3482301577920000001).

Согласно материалам дела, заказчиком по контракту с реестровым номером 3482301577920000001 поставленные товары принимались на основании товарных накладных №556 и №579, датированных 21.01.2020 года. Более того, приемочная комиссия заказчика, по итогам проведения приемки, составила акты экспертизы и приемки поставленного товара (партии товара), датированные 21.01.2020.

Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» вышеуказанные товарные накладные и акты приемки размещены в действующей редакции 16.04.2020, то есть позже срока, установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают требования, установленные ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе и Порядка.

В соответствии со ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации, подлежащей включению в реестр контрактов.  

        Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика –– 398005, г.Липецк, ул.Осипенко, д.6а, ул.Невского, д.26а.

        Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем срока размещения сведений о документах о приемке поставленного товара в реестре контрактов - 29.01.2020.

Таким образом, указанное выше нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе и Порядка, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

А в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.7.29 - 7.32, 7.32.5, ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленным в материалы дела документам, должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информации об исполнении контрактов, в соответствии с должностной инструкцией, является «должностное лицо заказчика».  

Таким образом, субъектом административного правонарушения является «должностное лицо заказчика».

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе и Порядка, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, «должностное лицо заказчика», нарушив требования ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе и Порядка, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Таким образом, вмененный состав административного правонарушения доказан материалами дела.

Применение положений ст.2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемое к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельства совершения правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение ст.2.9 КоАП РФ.

В связи с выше изложенным, оснований для применения по данному делу ст.2.9 КоАП РФ (для признания правонарушения малозначительным) должностное лицо не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Статьей 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного материалами дела об административном правонарушении, а также руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.2 ст.7.31, ст.23.66, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать «должностное лицо заказчика» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

2. Назначить «должностному лицу заказчика», административное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В силу положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.05.2018 №23-01-06/34205, лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Возможность уплаты штрафа иным лицом за лицо, привлеченное к ответственности, не предусмотрена действующим законодательством (в таком случае, данный платеж будет считаться излишне (ошибочно) внесенным платежом).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ, штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам: ….  

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч.1 п.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны