Решение №048/06/105-684/2019 - от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-684/19

«13» сентября 2019 года                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Сбербанк-Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика- ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона на создание аппаратно-программного комплекса «Контроль фиксации нарушений правил дорожного движения, обработки административных правонарушений и оплаты штрафов Липецкой области» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 09.09.2019, из ФАС России, поступила жалоба ООО «Сбербанк-Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика- ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Как следует из доводов жалобы заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе.

   Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.09.2019 №433, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе на создание аппаратно-программного комплекса «Контроль фиксации нарушений правил дорожного движения, обработки административных правонарушений и оплаты штрафов Липецкой области» (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 130 306 000,00 рублей.

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2019 №0846500000319000095-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

         В результате рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с идентификационными номерами: 1, 5 и отказать участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, подавшим заявки с идентификационными номерами: 2, 4, 6, 7(заявитель), 8, 10.  

         При этом, основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (идентификационный номер заявки: 7) послужило, в частности, следующее: «… (Отказ по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ) участником закупки в первой части заявки при указании конкретных значений показателей товаров, используемых для выполнения работ на «Создание аппаратно-программного комплекса «Контроль фиксации нарушений правил дорожного движения, обработки административных правонарушений и оплаты штрафов Липецкой области» указано: «Степень защиты ТСАФВФ- IP66/IP67», что не отвечает требованиям, установленным Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: - Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины».

       Согласно пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

          Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из п.5 раздела 1 аукционной документации, описание объекта закупки определено проектом государственного контракта (приложение №1 к документации) и приложений к нему: техническое задание на выполнение работ (приложение №1 к проекту государственного контракта).

          При этом, согласно техническому заданию (приложение №1 к проекту государственного контракта), степень защиты оболочки ТСАФВФ должна соответствовать требованиям ГОСТ 14254-2015 «(IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (с Поправкой)» и должна быть не ниже IP66, а именно должен быть пыленепроницаемым, степень защиты от воды должна быть не ниже защиты от воздействия от водяных струй6.

6-Для обеспечения работоспособности ТСАФВФ при расположении в переменных уличных условиях (воздействие воды/пыли), а также мойки ТСАФВФ бесконтактным способом.

         Вместе с тем, необходимо учесть, что согласно требованиям ГОСТ 14254-2015 «(IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (с Поправкой)», одна оболочка (часть, обеспечивающая защиту оборудования от некоторых внешних воздействий и защиту по всем направлениям от прямых контактов) также предполагает наличие двух степеней защиты двойного использования: защита от действия струй и защита от временного (непродолжительного) погружения и обозначается, например, как: IPX5/IPX7.

          В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.3.1 раздела 2 содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

   Аналогичные требования установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, согласно положениям аукционной документации и исходя из предмета закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

       Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав заявку заявителя с идентификационным номером 7, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит показатель степени защиты IP66/IP67, указанный в соответствии с требованиями ГОСТ 14254-2015, а следовательно, соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, действия аукционной комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2019 №0846500000319000095-1, являются неправомерными и нарушают требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было допущено аукционной комиссией заказчика при отказе участникам в допуске к участию в закупке, подавшим заявки с идентификационными номерами 4, 6, 8.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Так, объектом закупки является создание аппаратно-программного комплекса «Контроль фиксации нарушений правил дорожного движения, обработки административных правонарушений и оплаты штрафов Липецкой области».

        Согласно п.5 раздела 1 аукционной документации, описание объекта закупки определено проектом государственного контракта (приложение №1 к документации) и приложением к нему: техническое задание на выполнение работ (приложение №1 к проекту государственного контракта).

 Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к качеству, техническим характеристикам предоставляемых услуг, требования к материалам не были включены в описание объекта рассматриваемой закупки.

 Однако, как следует из представленных в материалы дела документов, указанные требования к качеству, техническим характеристикам предоставляемых услуг, к материалам являются важными для заказчика, в связи с чем, им были установлены и выделены в отдельном пункте аукционной документации (п.8 раздела 2 аукционной документации).

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Сбербанк-Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика- ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона на создание аппаратно-программного комплекса «Контроль фиксации нарушений правил дорожного движения, обработки административных правонарушений и оплаты штрафов Липецкой области» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что данное предписание было выдано по делу №048/06/105-682/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны