Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "АВРО... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 81м/18

 

«28» марта 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель – <…> – руководитель Управления,

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» - <…> (начальник учреждения), <…> (доверенность от 26.02.2018),

рассмотрев жалобу ООО "ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "АВРОРА" на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени Ю.А.Гагарина (от улицы имени К.Э.Циолковского до улицы имени В.И.Ленина, включая площадь Авиаторов), улица Опытная (от улицы шоссе Лебедянское до улицы Агрономическая), проезд Боевой (от улицы Опытная до пересечения с улицей имени А.Г.Железнякова), участок автомобильной дороги от Усманской трассы до улицы имени Ф.А.Полетаева (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион) и на положения документации об электронном аукционе,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 26.03.2018 поступила жалоба ООО "ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "АВРОРА" (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона и на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику с порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе. Однако, общество считает данное решение аукционной комиссии необоснованным. Также заявитель считает, что заказчиком при установлении требований к материалам, используемым при выполнении работ, допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения.

 

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок: 19.02.2018 в 08:00 час..

Жалоба заявителя направлена в Липецкое УФАС России 23.03.2018, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru. При этом, 30.01.2018 и 02.02.2018 в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона заказчиком внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 382 709 102,64 руб.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту отдельных автомобильных дорог города Липецк.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.03.2018 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Оператором электронной площадки в адрес Липецкого УФАС России направлены все заявки в полном объеме, поступившие на участие в электронном аукционе.

В ходе анализа представленных сведений и документов, Комиссией установлено, что участником, подавшим заявку с порядковым номером 7, заявитель не является.

Более того, Комиссией установлено, что в составе представленных оператором электронной площадки заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя отсутствует.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу участнику, подавшему заявку с порядковым номером 7, в допуске к участию в электронном аукционе не нарушают права и законные интересы заявителя.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "АВРОРА" на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени Ю.А.Гагарина (от улицы имени К.Э.Циолковского до улицы имени В.И.Ленина, включая площадь Авиаторов), улица Опытная (от улицы шоссе Лебедянское до улицы Агрономическая), проезд Боевой (от улицы Опытная до пересечения с улицей имени А.Г.Железнякова), участок автомобильной дороги от Усманской трассы до улицы имени Ф.А.Полетаева (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) и на положения документации об электронном аукционе необоснованной.

2. На основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны